Календарный план на ноябрь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Музеи моего города».

Мини-музей в детском саду — одно из средств развития личности и познавательного интереса, расширения кругозора дошкольников. Педагог старшей группы не только постоянно меняет экспозиции в мини-музее, привлекает родителей к сбору информации и материалов, но и побуждает дошкольников посещать музеи в своём городе. Согласно ФГОС, дети старшей группы должны иметь представления о разных видах музеев, правилах поведения и истории создания музеев в России. Беседы и просмотры презентаций по теме планируют воспитатели, работающие по программе «От рождения до школы». Содержание бесед о музеях, загадки и стихи, дидактические игры по развитию речи, наблюдения в природе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Музеи моего города».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Музеи моего города»

Продолжается работа по сплочению детского коллектива. Взрослый подбирает игры «Найди друга», «Скульптор», «Подарок другу», способствующие социально-коммуникативному развитию детей, так же как и беседы о безопасном поведении на улице и дома.

Дошкольники продолжают заполнять календарь природы, наблюдают за изменениями осенней погоды и учатся ориентироваться на листе в клетку. Познавательному развитию благоприятствуют познавательно-исследовательская деятельность, игры с пуговицами и зеркалами, а так же упражнение на закрепление знаний цифр.

Речевое развитие происходит через составление описательных рассказов, во время игр «Испорченный телефон», «Поймай звук», «Живые слова», чтение художественной литературы во второй половине дня.

В области художественно-эстетического развития запланировано знакомство детей со способами рисования картофелем, конструктивно-модельная деятельность из жатой бумаги «Хризантемы», создание мини-музея кукол в группе и виртуальная экскурсия в исторический музей города.

Продолжая работу по физическому развитию педагог подбирает нетрадиционное оборудование, повторяет игры «Цветной муравей», «Чай, чай, выручай», «Встречные перебежки» и т.д. Дети составляют загадки о спортивном оборудовании и рассматривают кожу через увеличительное стекло.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о том, что такое музей. Цель: обогащать словарь детей по теме. Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: выяснить знания детей по данному вопросу. Игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Открытие мини-музея «Кукольная страна». Цель: расширять знания детей о разнообразии кукол, привлечь детей к коллекционированию. Физминутка «Чудо-птицы». Цель: повторить слова, вспомнить особенности росписи.
Про-
гулка
Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Наблюдение за тополем. Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель. Беседа «Мои любимые сказки». Цель: вспомнить сказочных героев, дать им характеристику. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. по желанию детей. Цель: вспомнить правила игр.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Чем пахнет вода». Цель: выяснить, что вода начинает пахнуть тем, что в неё добавили. Чтение В.Осеева «Волшебное слово». Цель: начать знакомство с произведением. Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: закрепить умение анализировать схемы построек. Игра на координацию дыхания «Горячая монетка». Цель: укреплять дыхательную систему.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Игра «Разноцветное путешествие». Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение. Упражнение «Переезжаем на новую квартиру». Цель: способствовать развитию лексической стороны речи. Виртуальная экскурсия в художественный музей города. Цель: закрепить знания о портрете, пейзаже и натюрморте. Настольная игра «Витамины». Цель: вспомнить о значении полезной пищи для здоровья.
Про-
гулка
Ремонт коробок от настольно-печатных игр. Цель: формировать трудовые навыки. Наблюдение за изменениями в природе, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: проанализировать результаты, выяснить причины изменений. Составление рассказов по серии картин. Цель: учить устанавливать последовательность событий, развивать воображение. Самостоятельные театрализованные игры. Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

  • Корнева Ирина Владимировна

    Огромное спасибо за разработку такого нужного и полезного для работы планирования всех видов деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =