Календарный план на ноябрь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме».

В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» в процессе различных видов деятельности продолжается знакомство с дикими животными. В конце ноября можно рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме. Педагог готовит настольные игры по теме, подбирает пальчиковые упражнения и картины для рассматривания, привлекает к составлению описательных рассказов о животных леса. Итогом недели становится коллективная работа в технике отпечаток ладошки «Лоси». Подборку пальчиковых игр, подвижные и дидактические игры, беседу о животных вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме»

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает знакомить детей с народными игрушками, создаёт ситуации для развития бережного отношения к игрушкам. Социально-коммуникативному развитию способствуют игры на закрепление дорожных знаков, рассказ о специальном транспорте, обсуждение блюд, которые готовят в саду.

Познавательное развитие

В области познавательного развития взрослый планирует исследовательскую деятельность «Из чего делают игрушки», настольные игры «Геометрическое домино», «Разложи на группы», игры с блоками Дьенеша и обручами, наблюдения за осенним небом на прогулке.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через составление описательных рассказов о животных, игры на обогащение и активизацию словаря, такие как «Скажи по-другому», «Подумай и назови», разнообразные пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии с семьями животных, повторяет хороводные и музыкальные игры, предлагает этюды на выражение эмоций и рисование диких животных по представлению.

Физическое развитие

Взрослый подбирает подвижные игры с дикими животными, предлагает вспомнить о пользе овощей, чтение и обсуждение произведения И. Турчин «Человек заболел», что способствует физическому развитию дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много». Цель: способствовать развитию умения договариваться. Беседа о животных леса. Цель: вспомнить повадки диких животных. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Обрывная аппликация «Ёжик». Цель: познакомить с новой техникой, развивать творческие способности. Физминутка «Беличья зарядка». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: формировать привычку к коллективному труду. Рассказ о народных играх наших бабушек и дедушек. Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Театрализация знакомых сказок. Цель: приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Больница». Цель: способствовать развитию культуры поведения. Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделаны игрушки». Цель: определить материалы, из которых изготавливают игрушки, активизировать речь. Чтение «Почему ноябрь пегий» Н. Сладков. Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность в выборе конструктора. П.и. «Хитрая лиса». Цель: познакомить с правилами игры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики. Чтение и обсуждение «Человек заболел» И.Турчин. Цели: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства; воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие.
Про-
гулка
Подкормка птиц. Цель: прививать любовь к природе, желание заботиться о птицах. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей играть по правилам. Упражнение «Что из чего». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.
ОД


(17 оценок, среднее: 4,71 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − шесть =