Календарный план на ноябрь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мебель».

В средней группе продолжается работа по ознакомлению детей с предметами ближайшего окружения, в частности с мебелью, этапами её производства и людьми, изготавливающими мебель. В начале недели, согласно ФГОС, педагог рассказывает сказку о семейке мебели, расставляет с детьми мебель на макете комнаты. Взрослый учит малышей с помощью пальцев изображать стол, стул, шкаф, полку, побуждает сравнивать и замечать недостатки, чинить и использовать полученные знания в сюжетных играх. Конспект художественной деятельности, беседу о профессии столяра, стихи и загадки о мебели, речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мебель».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Мебель»

Социально-коммуникативному развитию способствует организация сюжетно-ролевых игр «Переезд» и «Мастерская мебели». Взрослый создаёт ситуации, в которых дети учатся уважать труд взрослых, пытаются помочь в уборке участка и починке мебели.

Во время прогулок педагог обращает внимание детей на осенние изменения в природе, поведение птиц, строение деревьев. Решать задачи познавательного развития помогают блоки Дьенеша, математические игры и упражнения на сравнение разной мебели.

Педагог подбирает игры на обогащение словаря и формирование грамматического строя по теме недели типа «Подбери признак», «Покажи отгадку». Дети рассматривают детскую комнату и упражняются в использовании слов «слева, между, около» и т.д., что способствует речевому развитию дошкольников.

Педагог планирует аппликацию «Мебель для зайчишек», коллективную работу «Красивый ковёр». Художественно-эстетическому развитию способствуют рассматривание картин об осени, музыкальные игры и театрализованная деятельность детей.

Дошкольники вспоминают о пользе овощей и фруктов, упражняются в прокатывании мяча в воротца, а так же учатся соблюдать правила в подвижных играх, что способствует физическому развитию детей средней группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: повторить слова. Рассказывание «Сказки о весёлой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия мебели. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: вспомнить знакомую игру. Внесение альбома «Мебель». Цель: закрепить название предметов мебели. Физминутка «Это стул, на нём сидят». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Переезд». Цель: закрепить названия мебели. Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: закрепить знания о строении лап у птиц. Пальчиковая гимнастика «Стул и стол». Цель: развивать моторику. Самостоятельное рисование фломастерами. Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности предметов. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на …». Цель: уточнить знания детей друг от друга. Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают мебель». Цель: выяснить, какие материалы необходимы для изготовления мебели. Чтение стихотворения «Откуда стол пришел?» Г.Волковой. Цель: учить внимательно слушать произведение. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для поросёнка». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании. Рассказы детей из опыта «Когда я болел». Цель: расширять представления о понятиях — болезнь и здоровье.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о работе столяра. Цель: формировать представления о профессиях. Проблемная ситуация «Девочек 5, а стульчиков 4». Цель: вспомнить способы уравнивания неравных групп. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Аппликация «Мебель для зайчат». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о спорте и физкультуре.
Про-
гулка
Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Игра с макетом «Кукла Катя переехала в новую квартиру». Цель: стимулировать развитие связной речи. Конструирование из LEGO. Цель: развивать восприятие и воображение. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Рассказ «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память, расширять представления о дороге. Экскурсия в зоологический уголок сада. Цель: продолжить знакомство с обитателями уголка природы. Чтение Д. Хармс «Очень страшная история». Цель: поддержать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Игра «Что бывает круглым». Цель: формировать умение выделять форму предмета и его частей. Игра «Поймай листок». Цель: упражнять в подпрыгивании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит». Цель: учить засучивать рукава, мыть руки после туалета. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Рассматривание картины «Детская комната». Цель: продолжить учить употреблять в речи слова «справа, слева, между» и т.д. Рассматривание картины «Осенние деревья» О.Панова. Цель: приобщать детей к миру искусства. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке листвы. Цель: приобщать детей к труду, учить замечать беспорядок на участке. Рассматривание веточек и облетевших деревьев. Цель: уточнить признаки осени, расширять знания о строении деревьев. Пальчиковые игры «Стол и стул», «Чиним мебель». Цель: учить изображать знакомые предметы руками. Игра «Какая мебель спряталась в рисунке». Цель: упражнять детей в восприятии контурных изображений. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − четыре =