Календарный план на ноябрь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мебель».

В средней группе продолжается работа по ознакомлению детей с предметами ближайшего окружения, в частности с мебелью, этапами её производства и людьми, изготавливающими мебель. В начале недели, согласно ФГОС ДО, педагог рассказывает сказку о семейке мебели, расставляет с детьми мебель на макете комнаты. Взрослый учит малышей с помощью пальцев изображать стол, стул, шкаф, полку, побуждает сравнивать и замечать недостатки, чинить и использовать полученные знания в сюжетных играх. Конспект художественной деятельности, беседу о профессии столяра, стихи и загадки о мебели, речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мебель».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Мебель»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативному развитию способствует организация сюжетно-ролевых игр «Переезд» и «Мастерская мебели». Взрослый создаёт ситуации, в которых дети учатся уважать труд взрослых, пытаются помочь в уборке участка и починке мебели.

Познавательное развитие

Во время прогулок педагог обращает внимание детей на осенние изменения в природе, поведение птиц, строение деревьев. Решать задачи познавательного развития помогают блоки Дьенеша, математические игры и упражнения на сравнение разной мебели.

Речевое развитие

Педагог подбирает игры на обогащение словаря и формирование грамматического строя по теме недели типа «Подбери признак», «Покажи отгадку». Дети рассматривают детскую комнату и упражняются в использовании слов «слева, между, около» и т.д., что способствует речевому развитию дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог планирует аппликацию «Мебель для зайчишек», коллективную работу «Красивый ковёр». Художественно-эстетическому развитию способствуют рассматривание картин об осени, музыкальные игры и театрализованная деятельность детей.

Физическое развитие

Дошкольники вспоминают о пользе овощей и фруктов, упражняются в прокатывании мяча в воротца, а так же учатся соблюдать правила в подвижных играх, что способствует физическому развитию детей средней группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: повторить слова. Рассказывание «Сказки о весёлой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия мебели. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: вспомнить знакомую игру. Внесение альбома «Мебель». Цель: закрепить название предметов мебели. Физминутка «Это стул, на нём сидят». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Переезд». Цель: закрепить названия мебели. Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: закрепить знания о строении лап у птиц. Пальчиковая гимнастика «Стул и стол». Цель: развивать моторику. Самостоятельное рисование фломастерами. Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности предметов. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на …». Цель: уточнить знания детей друг от друга. Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают мебель». Цель: выяснить, какие материалы необходимы для изготовления мебели. Чтение стихотворения «Откуда стол пришел?» Г.Волковой. Цель: учить внимательно слушать произведение. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для поросёнка». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании. Рассказы детей из опыта «Когда я болел». Цель: расширять представления о понятиях — болезнь и здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о работе столяра. Цель: формировать представления о профессиях. Проблемная ситуация «Девочек 5, а стульчиков 4». Цель: вспомнить способы уравнивания неравных групп. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Аппликация «Мебель для зайчат». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о спорте и физкультуре.
Про-
гулка
Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Игра с макетом «Кукла Катя переехала в новую квартиру». Цель: стимулировать развитие связной речи. Конструирование из LEGO. Цель: развивать восприятие и воображение. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД


(15 оценок, среднее: 4,87 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =