Календарный план на ноябрь, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Научить ребёнка правильно переходить через дорогу, быть внимательным около проезжей части — важнейшая задача взрослых. И эту работу начинают в детском саду с младшей группы. В течение учебного года безопасности уделяется много внимания и знания детей с каждым годом расширяются. Педагог средней группы в течение недели планирует мероприятия, направленные на знакомство детей с правилами дорожного движения, закрепление знаний о разных видах транспорта. Каждый день взрослый вносит в группу дорожный знак и обсуждает с детьми его назначение, предлагает к обсуждению ситуации на дорогах, закрепляет знания через настольные и речевые упражнения, а так же организует сюжетно-ролевые игры, в которых дошкольники смогут на практике применить полученные знания. Итогом недели становится досуг «Путешествие в страну правил», где дети читают стихи и поют песни о дорожном движении. Сценарий досуга по ПДД, физминутки, познавательные игры и стихи по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Правила дорожного движения»

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии людей разного возраста, беседует о том, как вести себя при встрече с незнакомцем, говорит о малой родине, что способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Дети продолжают наблюдения за изменениями в природе, рассматривают птиц, сравнивают трамвай и троллейбус. Решать задачи познавательного развития помогают игры «Скажи где», «Платочек», «Сложи картинку» и др.

В ежедневной работе происходит активизация и уточнение словаря. Взрослый создаёт условия для речевого развития, привлекая детей к решению проблемных ситуаций, побуждая рассуждать и высказывать своё мнение. Для чтения во второй половине дня воспитатель подбирает рассказы и стихи, в которых описываются ситуации на дороге.

Педагог планирует конструирование автобуса из бумаги, предварительно изготовив с детьми шаблоны. Продолжается работа по знакомству детей с филимоновской игрушкой и особенностями росписи. Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют манипуляции с цилиндром, слушание песен об осени и рисование красками.

В области физического развития запланированы подвижные игры «Меткие стрелки», «Не задень», «Регулировщики» и другие. Дошкольники учатся делать самомассаж, самостоятельно играют с обручами и мячами, узнают о пользе ежедневных прогулок для здоровья и развития человека.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры с макетом «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Презентация для детей «Специальный транспорт». Цель: расширять представления детей о значении транспорта. Игра «Добавь слово». Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов. Рассматривание альбома «Филимоновские узоры». Цель: обогащать словарь названиями элементов росписи. Физминутка «Регулировщик». Цель: закрепить знания о способах передвижения транспорта.
Про-
гулка
Сюжетные игры на площадке дорожного движения. Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части . Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Рисование красками по желанию детей. Цель: учить закрашивать изображения в одном направлении. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Игра «Комплимент». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики». Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Чтение «Строгий светофор» (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора. Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора «Улица города». Цель: привлечь детей к коллективной работе. Самостоятельные игры с обручами. Цель: обогащать игровой опыт детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «На заправке». Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. Д.и. «Сложи картинку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Слушание «Осенняя песенка» сл. А.Плещеева. Цель: приучать детей слушать вокальную музыку. Самомассаж. Цель: обучать детей приёмам самомассажа.
Про-
гулка
Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Лепка «Угощение для кукол». Цель: воспитывать стремление делать что-то для других, закрепить приёмы лепки. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «Бытовые приборы». Цель: развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. Чтение О.Плотонова «Моя улица». Цель: продолжить знакомство с литературой. Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. Упражнение «Не задень». Цель: упражнять детей в лазании под дугу.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто работает в саду». Цель: вспомнить профессии в детском саду, формировать уважение к труду взрослых. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Декоративное рисование «Укрась ленту». Цель: учить составлять узор из элементов народной росписи. Физминутка «Регулировщик». Цель: способствовать развитию координации движений.
Про-
гулка
С.р. игра «Кондуктор». Цель: познакомить детей с работой кондуктора. Сравнение трамвая и троллейбуса. Цель: развивать аналитическое мышление, умение грамотно отвечать на вопросы. Пальчиковая сказка «Поездка». Цель: развивать моторику и внимание. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, поддержать самостоятельность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − пять =