Календарный план на ноябрь, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Научить ребёнка правильно переходить через дорогу, быть внимательным около проезжей части — важнейшая задача взрослых. И эту работу начинают в детском саду с младшей группы. В течение учебного года безопасности уделяется много внимания и знания детей с каждым годом расширяются. Педагог средней группы в течение недели планирует мероприятия, направленные на знакомство детей с правилами дорожного движения, закрепление знаний о разных видах транспорта. Каждый день взрослый вносит в группу дорожный знак и обсуждает с детьми его назначение, предлагает к обсуждению ситуации на дорогах, закрепляет знания через настольные и речевые упражнения, а так же организует сюжетно-ролевые игры, в которых дошкольники смогут на практике применить полученные знания. Итогом недели становится досуг «Путешествие в страну правил», где дети читают стихи и поют песни о дорожном движении. Сценарий досуга по ПДД, физминутки, познавательные игры и стихи по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Правила дорожного движения»

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии людей разного возраста, беседует о том, как вести себя при встрече с незнакомцем, говорит о малой родине, что способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Дети продолжают наблюдения за изменениями в природе, рассматривают птиц, сравнивают трамвай и троллейбус. Решать задачи познавательного развития помогают игры «Скажи где», «Платочек», «Сложи картинку» и др.

В ежедневной работе происходит активизация и уточнение словаря. Взрослый создаёт условия для речевого развития, привлекая детей к решению проблемных ситуаций, побуждая рассуждать и высказывать своё мнение. Для чтения во второй половине дня воспитатель подбирает рассказы и стихи, в которых описываются ситуации на дороге.

Педагог планирует конструирование автобуса из бумаги, предварительно изготовив с детьми шаблоны. Продолжается работа по знакомству детей с филимоновской игрушкой и особенностями росписи. Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют манипуляции с цилиндром, слушание песен об осени и рисование красками.

В области физического развития запланированы подвижные игры «Меткие стрелки», «Не задень», «Регулировщики» и другие. Дошкольники учатся делать самомассаж, самостоятельно играют с обручами и мячами, узнают о пользе ежедневных прогулок для здоровья и развития человека.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игры с макетом «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения.Презентация для детей «Специальный транспорт». Цель: расширять представления детей о значении транспорта.Игра «Добавь слово». Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов.Рассматривание альбома «Филимоновские узоры». Цель: обогащать словарь названиями элементов росписи.Физминутка «Регулировщик». Цель: закрепить знания о способах передвижения транспорта.
Про-
гулка
Сюжетные игры на площадке дорожного движения. Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части .Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур.Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи.Рисование красками по желанию детей. Цель: учить закрашивать изображения в одном направлении.П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д.Игра «Комплимент». Цель: способствовать развитию общения между детьми.Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики». Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).Чтение «Строгий светофор» (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора.Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора «Улица города». Цель: привлечь детей к коллективной работе.Самостоятельные игры с обручами. Цель: обогащать игровой опыт детей.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.С.р. игра «На заправке». Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.Д.и. «Сложи картинку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года.Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.Слушание «Осенняя песенка» сл. А.Плещеева. Цель: приучать детей слушать вокальную музыку.Самомассаж. Цель: обучать детей приёмам самомассажа.
Про-
гулка
Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.Лепка «Угощение для кукол». Цель: воспитывать стремление делать что-то для других, закрепить приёмы лепки.П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *