Календарный план на ноябрь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Тело человека».

В программе «От рождения до школы» в старшем дошкольном возрасте стоит задача: «Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, знакомить детей с возможностями здорового человека, расширять представления о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода, а так же факторах, разрушающих здоровье». Помимо проектной деятельности, можно запланировать ряд мероприятий, направленных на знакомство детей с телом человека. Взрослый организует эксперименты на определение возможностей некоторых систем организма, разучивает упражнения на укрепление глазных мышц, дыхательной системы, использует в работе здоровьесберегающие технологии. В течение недели дети, знакомясь с разными системами организма, заполняют графические карты, изображая пищеварительную, мышечную системы, мозг и нервную систему и т.д. Итогом недели становится пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр и упражнений для профилактики нарушения зрения, а так же физкультурный праздник с участием родителей. Описание опытов и бесед, упражнения на укрепление систем организма, валеологические сказки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Тело человека».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Тело человека»

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о медицинских профессиях, сюжетные игры «Подводное путешествие», «Окулист» и беседы о театрах города.
Дошкольники просматривают обучающие презентации о строении человеческого тела, выясняют, что для роста мельчайших организмов (грибков) нужны определённые условия, что человеческий организм состоит из клеток и чем опасны микробы.

Познавательному развитию так же способствуют игры на закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах, просмотр презентации «Хмурый ноябрь» и открытие школы здорового человека.

Старшие дошкольники расширяют знания о теле человека через валеологические сказки, составление предложений с заданным словом и короткие сообщения по теме недели, способствующие речевому развитию детей. На этой недели библиотека группы пополняется энциклопедиями и журналами по теме «Тело человека, здоровье».

Решать задачи художественно-эстетического развития помогают рисование ушными палочками «Тест на цветовосприятие», игра «Концерт», конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я», а так же лепка по замыслу из массы папье-маше и коллективная аппликация «Таблица для проверки зрения».

Физическое развитие происходит через решение проблемных ситуаций «Как укрепить костную систему», «Как улучшить зрение». Педагог продолжает знакомить детей со способами укрепления здоровья: самомассажем, офтальмотренажёрами, дыхательными тренажерами и элементами фитбола и хатка-йоги.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: закрепить умение аккуратно складывать вещи.Открытие школы здорового человека. Цель: ввести детей в тему недели, внести рабочие листы.Внесение энциклопедий о теле человека. Цель: рассмотреть иллюстрации, подобрать темы для обсуждения.Рисование «На что похожа ладошка». Цель: развивать креативность мышления, умение видеть образы.Физминутка «На лужайке по утру». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о праве на медицинскую помощь. Цель: знакомить с конвенцией о правах ребёнка.Беседа «Пять органов чувств». Цель: закрепить знания детей о способах познания мира, начать работу с сенсорным панно.Отстукивание ритмических рисунков. Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия.Раскраски по теме недели. Цель: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
ОД
2 п.д.Игра-драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепить КГН.Познавательно-исследовательская деятельность «Что делает человек из глины». Цель: дать представления об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве.Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой». Цель: прививать интерес к литературе, вспомнить произведения автора.Конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я». Цель: рассказать детям о том, что организм состоит из клеток, развивать творческие способности и умение использовать бросовый материал в работе.Самомассаж рук и стоп. Цель: вспомнить с детьми основные упражнения.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: обобщить знания детей о профессиях взрослых.Рассказ воспитателя о кровеносной системе. Цель: познакомить с особенностями кровеносной системы, выяснить, почему кровь течёт.Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (ледоход, лесоруб и т.д.).Игра «Концерт». Цель: расширять знания о музыкальных инструментах, развивать воображение.Беседа «Какие продукты улучшают кровь». Цель: формировать привычку правильного питания.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: закрепить знание правил дорожного движения.Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки поздней осени.Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: рассказать о значении правильного дыхания, ввести понятие «лёгкие, альвеолы и т.д.».Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство». Цель: расширять знания о народных промыслах.П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД


(10 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *