Календарный план на ноябрь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Домашние животные».

Согласно рекомендациям программы под редакцией Веракса «От рождения до школы», составленной в соответствии с ФГОС, воспитатель должен познакомить детей с домашними животными, рассказать об их повадках, пользе для человека, способствовать развитию гуманных чувств и желанию заботится о братьях наших меньших. Беседу о домашних животных, составление рассказов по картине «Корова с телёнком», стихи и лексические игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние животные».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Домашние животные»

Содержание плана на неделю:

Для решения этих задач в области познавательного развития воспитатель планирует внесение макета «Бабушкино подворье», упражнения «Чем похожи и чем отличаются», настольные развивающие игры по теме «Домашние животные». Продолжается подбор материалов для мини-музея «Деревянные чудеса», открытие которого и станет итогом недели.

Для речевого развития воспитатель учит составлять детей описательные рассказы о животных по образцу или с использованием схем, организует дидактические игры, чтение художественной литературы, где героями произведений становятся домашние животные.

Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит в группу тычки, обучает детей способам рисования тычками и предлагает детям нарисовать пушистую овечку. Дети конструируют заборчик для животных, подыгрывают на музыкальных инструментах в песенке-инсценировке «Бычок».

В течение недели педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития. Он беседует о бережном отношении к природе, предлагает к рассматриванию картинки из серии «Что можно, что нельзя», побуждает решать конфликты без криков, жить дружно, напоминает о необходимости соблюдения КГН.

В области физического развития воспитатель организует подвижные игры по мотивам народных потешек «Домашние птицы», физминутку «Хозяюшка» и другие мероприятия. Дети рассматривают луковицу и больше узнают о пользе овощей для здоровья.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье. Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием. Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. Внесение тычков. Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы. П.и. «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать.
Про-
гулка
Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных. Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Игра — драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам. Чтение А.Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях. Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. Рассматривание луковицы. Цель: формировать представление о пользе лука, о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о зебре. Цель: формировать представления о безопасности на дороге. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу. Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Мышонок шуршит». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-
гулка
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. Разучивание потешки «Водичка-водичка». Цель: формировать умение правильно умываться. Лото «Домашние животные». Цель: приучать детей выполнять правила, закрепить названия домашних животных. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: продолжить приобщение к народной культуре. Рисование с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: формировать умение работать с тычками. Физминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровое упражнение «Покажи Маше, как правильно мыть руки». Цель: формировать умение вешать полотенце на место. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Упражнение «Назови детёнышей». Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильно называть детёнышей животных. Рассматривание осеннего пейзажа. Цель: уточнить, какие краски использовал художник при рисовании. Упражнение «Подбрось — поймай». Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Беседа «Твёрдый — жидкий». Цель: формировать представление о твёрдых и жидких веществах. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рассказывание «Сказка про то, как краски рисовали» М.Шкурина. Цель: познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Покажем Винни-пуху, как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Упражнение «Накормим крольчат». Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. Чтение сказки «Коза-дереза» в обработке Е.Благининой. Цель: воспитывать умение следить за развитием действий. Самостоятельная работа с пластилином. Цель: закрепить ранее полученные навыки, развивать воображение. Физминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Просмотр обучающего видео «Синий трактор» (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей. Составление описательного рассказа по картине «Корова с телёнком». Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу, отвечать на вопросы воспитателя. Д.и. «Узнай бубен». Цель: способствовать развитию динамического слуха. Физминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: продолжить развивать умение группировать предметы по цвету. Дыхательные упражнения «Кошка мяукает, засыпает, сердится…». Цель: развивать речевое дыхание. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД
2 п.д. Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста». Открытие музея «Деревянные чудеса». Цель: показать детям возможности использования дерева. Чтение М.Стрёмин «Подарок». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений. Рисование с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: формировать умение работать с тычками. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картинок из серии «Что можно, что нельзя». Цель: продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности. Настольная игра «Рассели животных». Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. Упражнение «Повстречались два котёнка». Цель: формировать ЗКР. Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: развивать музыкальный слух. Рассматривание фотографий «Дети делают зарядку». Цель: расширять представления о пользе зарядки для развития организма.
Про-
гулка
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц, формировать желание ухаживать за птицами. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД
2 п.д. Игровые упражнения: «Позовём на помощь, когда в доме пожар». Цель: учить детей звать на помощь, при возникновении опасности. Развивающая игра «Чего не хватает». Цель: развивать восприятие и мышление. Чтение В.Сутеев «Три котёнка». Цель: стимулировать детей инсценировать знакомые произведения. Оформление выставки детских работ «Пушистые овечки». Цель: вызвать чувство радости от проделанной работы. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =