Календарный план на ноябрь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Дом, где я живу. Мебель».

На второй недели ноября педагог уделяет внимание знакомству детей с мебелью. Эта тема проходит по всем образовательным областям, что соответствует ФГОС. Для рассматривания детям предлагаются предметные и сюжетные картинки, организуются экскурсии по группе и другие мероприятия, направленные на расширение представлений детей о мебели. Описание опытов для выяснения свойств древесины, дидактические игры и загадки про мебель вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дом, где я живу. Мебель».

Содержание плана на неделю:

Педагог решает задачи в области социально-коммуникативного развития, поставленные программой «От рождения до школы», побуждая детей обсуждать проблемные ситуации «Вызываем скорую помощь», «Зачем нужны салфетки», создавая условия для развития сюжетно-ролевых игр «К нам гости пришли» и другие.

Воспитатель планирует ряд игр, направленных на развитие тактильного восприятия, рассказывает детям о том, как делают мебель, тем самым стимулирует интерес к окружающему миру и познавательное развитие детей. Продолжается экологическое образование: игра «Найди, что опишу», наблюдения за состоянием погоды, познавательно-исследовательская деятельность «Древесина и её свойства».

Ежедневно во второй половине дня планируется чтение художественной литературы, что способствует речевому развитию так же, как и пальчиковые игры, дыхательные упражнения по теме «Мебель», игры «Что нарисовано на картинке», «Что из чего» помогут расширить словарный запас дошкольников.

Воспитатель продолжает учить детей ориентироваться на схему при конструировании из строительного материала, побуждает сооружать предметы мебели, организует слушание музыки разного характера, а это, в свою очередь, способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В ноябре педагог организует ряд бесед, направленных на знакомство детей с вредными продуктами, продолжает развивать двигательные навыки детей и организует подвижные игры с целью физического развития. На этой неделе воспитатель знакомит детей с техникой самомассажа ног и ступни.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику. Рисование с подгруппой «Красивый полосатый коврик». Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Упражнение «Надуем шарик». Цель: напомнить технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Игра «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Залатай коврик». Цель: формировать умение отбирать предметы соответствующей формы и размера. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Гости пришли». Цель: разнообразить сюжет игры, стимулировать развитие игровых действий детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Древесина, её свойства». Цель: познакомить детей с материалом — древесиной и её свойствами. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать». Цель: учить конструировать предметы мебели по показу. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: познакомить с техникой самомассажа ног.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно. Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев». Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки, выучить слова. Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет». Цель: познакомить детей с вредными продуктами.
Про-
гулка
Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение конструировать из геометрических фигур. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД
2 п.д. Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, полицию». Цель: научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», «03», научить вызывать полицию и скорую помощь. Настольная игра «Найди такой же лист». Цель: вспомнить названия знакомых деревьев. Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С.Маршака. Цель: знакомить с творчеством поэта. Рассматривание неваляшки. Цель: определить форму основных деталей, подготовиться к лепке. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Для чего нужны салфетки». Цель: учить пользоваться салфетками после еды. Игра «Дай то, что опишу». Цель: формировать умение находить осенние листья в соответствии с описанием. Упражнение «Будь внимателен» (Нищева). Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме «Мебель». Лепка с подгруппой детей «Неваляшка». Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Разрезные картинки по теме «Мебель». Цель: развивать усидчивость и умение концентрировать внимание. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Хороводная игра «Флажок». Цель: обогащать двигательный опыт детей. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра. Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Д.и. «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Чтение «Солнышко, похожее на маму» А.Павлова. Цель: поддержать интерес к художественной литературе. Рисование с подгруппой «Красивый полосатый коврик». Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: учить интенсивно отталкивать мяч двумя руками.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что можно, что нельзя». Цель: продолжить нравственное воспитание детей. Отгадывание загадок об осени. Цель: продолжить обучать детей отгадыванию загадок, вспомнить признаки осени. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Слушание «Грустный дождик». Цель: приучать детей слушать инструментальную музыку. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Лепка с подгруппой детей «Неваляшка». Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД
2 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Познавательно-исследовательская деятельность «Поиск деревянных предметов в группе». Цель: продолжить знакомство с древесиной. Чтение М.Пришвина «Листопад». Цель: знакомить с природными явлениями через литературу. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Осенние листочки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Поручение «Протрём пыль со шкафчиков». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Упражнение «Правая и левая». Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Упражнение «Молоток». Цель: упражнять в правильном речевом выдохе. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать умение играть по правилам. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить в речи названия предметов мебели. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. Беседа «Мебель может гореть». Цель: рассказать об опасности небрежного отношения с огнём. Наблюдение за живыми объектами в уголке природы. Цель: знакомить с особенностями некоторых животных. Чтение «Разноцветный подарок» П.Синявский. Цель: закрепить название основных цветов. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки, выучить слова. Оформление выставки «Неваляшки водят хоровод». Цель: приучать детей объединять предметы одним сюжетом. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

  • Татьяна

    Спасибо, очень полезный сайт, план для работы нужен каждый день, а ваши планы настоящая палочка выручалочка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *