Календарный план на март, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Театры нашего города».

Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. Старшие дошкольники охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день театра. К этой дате приурочены совместные мероприятия педагога с детьми. На этой неделе происходит расширение представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Дети узнают новое о театрах родного города, зрительской культуре и воспитательном значении спектаклей. Итогом недели становится инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Подробное описание этюдов, упражнений, подбор стихотворений о театре, хороводные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Театры моего города».

Содержание плана на неделю:

Для социально-коммуникативного развития педагог даёт детям трудовые поручение, беседует о пожарной безопасности, вспоминает о значении флага и герба для страны или региона, знакомит с помещениями театра.

В тему недели воспитатель вводит детей через презентацию «Театры нашего города», предлагает игры на развитие творческого мышления, интересные опыты с водой и воздухом. Педагог вносит игру «Разноцветное путешествие», рассказывает о приметах марта, проводит игру — сказку «Овощи и фрукты», направленную на познавательное развитие детей.

Воспитатель знакомит с игрой по речевому развитию «Живые слова», продолжает учить детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Ребята знакомятся с произведением А.Барто «В театре», сочиняют сказки и проявляют творчество в играх с разными видами театра.

Создавая условия для художественно-эстетического развития, педагог привлекает старших дошкольников к изготовлению конусного театра, вносит новые театральные атрибуты, готовится к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Дошкольники выясняют особенности строения музыкальных инструментов и упражняются в плоскостном моделировании.

Продолжая работу по физическому развитию воспитатель знакомит детей с народной игрой «Краски», продолжается работа с сенсорным панно. Дети закрепляют правила игр «Встречные перебежки», «Больная кошка» и т.д.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Утро в детском саду». Цель: доставить радость от встречи с друзьями. Просмотр презентации «Театры нашего города». Цель: обогатить знания детей о театрах города. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: познакомить с правилами игры. Рисование по представлению с подгруппой «Мой любимый персонаж». Цель: формировать умение передавать образы, сохраняя пропорции. Психогимнастика «Разные лица». Цель: формировать умение переключаться с одного образа на другой.
Про-
гулка
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательная деятельность «Как выйти сухим из воды». Цель: вызвать радость от новых открытий. Упражнение «Кого я вижу, что я вижу». Цель: активизировать речь и внимание. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Караси и щука». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в театре». Цель: закрепить правила этикета. Внесение альбома «Виды театра». Цель: рассказать детям о театре кукол, зверей и других. Чтение А.Барто «В театре». Цель: расширять представления о театре через литературу. Изготовление персонажей конусного театра по сказкам. Цель: выбрать сказки, формировать навыки конструирования из бумаги. Работа с сенсорным панно «Как мы познаём мир». Цель: развивать воображение, вспомнить назначение органов чувств.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. Игра с мячом «Театральные профессии». Цель: обогащать словарь детей словами — актёр, костюмер, гримёр, декоратор и т.д. Хоровод «У бабушки Маланьи». Цель: развивать воображение. Работа с карточками для зрительной гимнастики. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца, ответственность. Рассказ воспитателя о народных приметах марта. Цель: развивать интерес к познанию взаимосвязей в природе. Упражнение «Сочиняем сказки». Цель: побуждать детей сочинять истории о героях сказок, развивать воображение. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития режиссёрской игры. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
2 п.д. Беседа «Какие вы знаете причины пожара». Цель: расширять знания детей о пожарной безопасности. Игра «Разноцветное путешествие». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Игра — драматизация по выбору детей. Цель: вспомнить любимые произведения. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: развивать творческие способности, закрепить навыки рисования. Игра «Напольный лабиринт». Цель: развивать глазомер, укреплять мышцы.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, уточнить важность ухода за растениями. Игра — сказка «Овощи и фрукты». Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Упражнение «Цепочка». Цель: обогащать словарь детей, развивать мышление. Рассматривание фотоальбома «Театры нашего города». Цель: приобщать к миру театра, расширять представление о культурной жизни города. Физминутка по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Флаг и герб России, Кубани, Краснодара». Цель: закрепить знания о государственной символике. Наблюдение за небом. Цель: активизировать словарь, расширять знания о весеннем небе. Игры с пальчиковым, перчаточным театрами, теневой театр. Цель: развивать моторику и речь. Настольная игра «Музыкальные инструменты». Цель: расширять представления об основных частях музыкальных инструментов. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играм разных народов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Рассматривание семян укропа и петрушки. Цель: высадить семена в горшочки для дальнейшего наблюдения. Пересказ знакомой сказки с элементами кукольного театра. Цель: создать условия для творческого развития. Изготовление персонажей конусного театра по сказкам. Цель: выбрать сказки, формировать навыки конструирования из бумаги. Упражнения с массажными мячиками. Цель: укреплять защитные силы организма.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Театр начинается с вешалки». Цель: рассказать детям, что такое гардероб, гримёрная и т.д., познакомить с помещениями театра. Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Проблемная ситуация «Весёлый и грустный диалог». Цель: разнообразить интонационную выразительность речи. Рисование по представлению с подгруппой «Мой любимый персонаж». Цель: формировать умение передавать образы, сохраняя пропорции. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для двигательной активности.
Про-
гулка
С.р. игра «В кукольном театре». Цель: обогащать словарь детей по теме. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Рассказы детей из личного опыта «Что я видел в театре». Цель: развивать связную монологическую речь. Игровая ситуация «Кукловоды». Цель: продолжить знакомство с приёмами кукловождения. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «К кому можно обратиться, если ты попал в беду». Цель: учить правильно реагировать в нестандартной ситуации. Игра «Бывает — не бывает». Цель: закрепить свойства воздуха. Беседа «Чему учат сказки». Цель: напомнить детям о значении литературы, вспомнить поучительные сказки. Слушание знакомых песен. Цель: развивать музыкальный слух, желание подыгрывать на музыкальных инструментах. Рассматривание картины «Бегущие спортсмены». Цель: выяснить, какими качествами должен обладать спортсмен.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольные игры по безопасности. Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении. Интерактивная игра «Отгадай загадку». Цель: закрепить умение находить фигуру по трём заданным признакам. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Цель: формировать актёрские способности детей. Этюд «Силачи». Цель: укреплять мышечную систему.
Про-
гулка
Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель: продолжить формировать умение определять место звука в слове. Внесение перчаточного театра. Цель: показать детям возможности использования вещей в театре, развивать воображение. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Ужин». Цель: формировать столовый этикет, вспомнить правила поведения за столом. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: развивать аналитическое мышление. Чтение Ю.Владимиров «Чудаки». Цель: развивать умение читать стихи по ролям. Конструктивно-модельная деятельность «Здание театра». Цель: упражнять в плоскостном моделировании. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

4 комментария

  • Анна

    Здравствуйте. Скажите календарного плана на сентябрь, октябрь, ноябрь для старшей группы я что то не нашла.

  • Наталья

    Здравствуйте! Я не могу скачать план. Бесконечная реклама.

    • Администратор сайта

      Скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и всё у вас получится. Вы также можете воспользоваться нашим специальным предложением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *