Календарный план на март, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Береги планету».

Днём земли принято называть акции, посвящённые охране природы в середине марта и апреле. Бережное отношение к природе взрослые формируют ещё в дошкольном детстве. Согласно ФГОС, будущий школьник положительно относится к окружающему миру, стремиться поступать хорошо и заботиться о природе. Поэтому воспитатель, планируя работу в середине марта большое внимание уделяет знакомству детей с природоохранной деятельностью, формированию экологической культуры. Подробное описание бесед, проблемных ситуаций, экспериментальной деятельности, дидактических игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Береги планету».
Календарный план на март, тематическая неделя «Береги планету»

Содержание плана на неделю:

Педагог привлекает детей к труду на огороде, знакомит с трудом на селе весной. Для социально-коммуникативного развития так же планируются беседы о безопасности и культурном поведении в магазине, этюды на формирование умения передавать свои эмоции.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев, самостоятельно экспериментировать с камнями и глиной, продолжить знакомство с Красной книгой. Познавательному развитию так же способствуют игры «Чего не хватает на рисунке», «Сравни», «Составь предложение».

Во второй половине дня запланировано чтение художественной литературы по теме Т. А. Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал», Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?», Т.А.Шорыгина «Маленькие путешественницы». Решать задачи речевого развития позволяют лото «Назови картинку и первый звук», упражнение «Подскажи словечко», составление рассказов о весне.

В области художественно-эстетического развития отражены рисование природоохранных знаков, вишни в цвету, конструирование разных птиц из бумаги и слушание песен о природе. Дети закрепляют технику лепки и учатся использовать природные материалы для украшения поделок.

Воспитатель беседует с детьми о лекарственных растениях, знакомит со швейцарской народной игрой «Доброе утро, охотник», повторяет слова и правила народных подвижных игр. Упражнения с массажными мячиками и разнообразные эстафеты так же способствуют физическому развитию детей.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности. Упражнение «Чего не хватает на рисунке». Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами. Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Рассматривание фотографии «Вишня в цвету». Цель: учить видеть красоту окружающей природы, подготовиться к рисованию. Физминутка «Липы». Цель: снять напряжение.
Про-
гулка
Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки ранней весны. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: знакомить с разными способами образования слов. Лепка по замыслу. Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах. Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной. Цель: поддержать познавательный интерес к природе. Чтение стихов о природе родного края по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о родном крае через литературу. Оригами «Птицы». Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме. Беседа «Зелёная аптечка». Цель: формировать представления о лекарственных растениях.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ из опыта «Что я видел в лесу». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта. Упражнение «Сравни». Цель: закреплять умение сравнивать числа первого десятка. Составление рассказов о весне. Цель: развивать монологическую речь. Рисование «Природоохранные знаки». Цель: привлечь детей к изготовлению книги «Чистая планета». Упражнения с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть в коллективе, выбирать ведущего. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение «Перевоплощение». Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов. Швейцарская народная игра «Доброе утро, охотник». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: закрепить правила и слова.
ОД
2 п.д. Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: формировать основы безопасности. Беседа: «Чистый и загрязненный воздух». Цель: дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Чтение Шорыгина «Маленькие путешественницы». Цель: через литературу напомнить о способах размножения растений. Рисование с подгруппой детей «Вишня в цвету». Цель: формировать умение использовать в рисовании бумажные тычки для передачи образа цветущего дерева. Упражнения на закрепление разных видов ходьбы по выбору воспитателя. Цель: развивать ловкость и быстроту.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Чего нельзя и что можно делать в магазине». Цель: напомнить правила поведения в общественных местах. Упражнения на развитие восприятия и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных способностей. Беседа «Как птицы весну встречают». Цель: закрепить названия птиц, развивать связную речь. Дидактическая игра «Сказочный компот». Цель: познакомить детей с игрой. Физминутка «Липы». Цель: вспомнить слова, развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Коллективный труд на огороде. Цель: закреплять навыки работы в огороде. Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: закрепить умение классифицировать животных и насекомых по месту обитания. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Самостоятельная творческая деятельность детей. Цель: создать условия для развития воображения. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. П.и. «Золотые ворота». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин о берёзе. Цель: рассказать детям, что берёза — символ России, способствовать патриотическому воспитанию. Эксперименты с водой по выбору воспитателя. Цель: уточнить знания детей о свойствах и значении воды в жизни. Чтение рассказа «Морские коровы». Цель: помочь детям понять причины вымирания некоторых животных. Рисование «Морские коровы». Цель: развивать воображение. Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай». Цель: вспомнить правила передачи эстафеты, воспитывать выдержку.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что будет, если исчезнут… (комары, дятлы, грибы и т.д.)». Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, напомнить о необходимости сохранить всё живое. Рассматривание Красной книги для детей. Цель: расширять представления детей о заповедниках, их значении. Упражнение «Размытое письмо.» Цель: упражнять в составлении распространённых предложений. Рисование с подгруппой детей «Вишня в цвету». Цель: формировать умение использовать в рисовании бумажные тычки для передачи образа цветущего дерева. Упражнение «Меткий стрелок». Цель: закрепить исходное положение при метании вдаль.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Упражнение «Подыши одной ноздрей». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Настольная игра «Выложи несуществующее животное». Цель: развивать воображение, закрепить представления о повадках животных. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет.
ОД
2 п.д. Упражнение «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев. Цель: развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к деревьям. Разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?» Н.Рыжова. Цель: развивать память и выразительность речи. Слушание «Ах ты, берёза» Раухвергера. Цель: воспитывать патриотические чувства через музыку. Народная п.и. «Сова». Цель: воспитывать выдержку.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Отгадывание загадок об электроприборах. Цель: вспомнить правила безопасного обращения с электроприборами. Развивающая игра «Составь предложение» (кольца Луллия). Цель: показать детям возможность использования колец, развивать логическое мышление. Игра «Слово на ладошке» (растения и животные). Цель: обогащать словарь детей, развивать внимание. Аппликация на тарелке «Радуга». Цель: вспомнить о природном явлении, закрепить цвета. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.
Про-
гулка
Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. Цель: привлечь детей к проблеме охраны природы. Разрезные картинки «Животные жарких стран». Цель: продолжить знакомство с животными Африки. Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут пчёлы (птицы, грибы и т.д.)». Цель: способствовать формированию экологической культуры и развитию связной речи. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке. П.и. «Море волнуется раз. Цель: развивать воображение, вспомнить названия морских животных.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Да здравствует, природа!» режиссёр: В.Скроденис. Цель: формировать желание охранять природу. Настольные игры по экологии. Цель: продолжить знакомство с миром природы. Чтение Т.А.Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность «Мост». Цель: расширять представления о мостах и их назначении. Релаксация «Шум дождя».Цель: закреплять умение расслаблять мышцы.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • Мария

    Добрый день! А как скачать календарный план на конкретную неделю?

    • Администратор сайта

      Здравствуйте!
      После оплаты Вы перейдёте на страницу загрузки плана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − пять =