Календарный план на март, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Международный женский день».

Согласно программе «От рождения до школы» в начале марта педагог организует деятельность детей старшей группы, направленную на гендерное воспитание дошкольников. Согласно ФГОС педагог создаёт условия для формирования у ребят представления о том, что будущий мужчина должен бережно относиться к девочкам, женщинам. Привлекая детей к изготовлению подарков, взрослый воспитывает уважительное отношение к членам семьи. Итогом недели в старшей группе становится выставка портретов мамы и музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта. Подробное описание игр, упражнений по речевому и нравственному развитию, народные подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Международный женский день».
Календарный план на март, тематическая неделя «Международный женский день»

Содержание плана на неделю:

Педагог планирует дидактические игры, направленные на расширение знаний детей о профессиях и значимости труда «Для чего это нужно делать», «Выбираем работу». Дети расчищают огородные грядки, участвуют в изготовлении плаката «Как я маме помогаю!», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области познавательного развития запланированы игры на развитие аналитического мышления, познавательно-исследовательская деятельность «Чёрное и белое», внесение игры «У кого что есть» с кольцами Луллия, разучивание стихов о днях недели.

Старшие дошкольники учатся подбирать близкие по звучанию слова, продолжают определять место заданного звука в слове. Это способствует речевому развитию так же, как и чтение сказок и рассказов во второй половине дня.

В области художественно-эстетического развития дети продолжают знакомиться со скульптурой через фотографии памятников женщине — матери. Дети слушают классическую музыка, проявляют творчество в конструировании из напольных коробок и сочинении сказок, изготавливают пригласительные открытки на праздник.

Старшие дошкольники осваивают игру «Следы», которую совместно с воспитателем изготовили на прошлой неделе. Для физического развития педагог рассказывает детям о клетках организма, привлекает к физминуткам и играм с массажными мячиками.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение поговорки «Вся семья вместе, так и душа на месте». Цель: формировать уважение к членам семьи. Рассказ воспитателя об истории празднования 8 Марта. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Изобразительная деятельность с подгруппой «Мамин портрет». Цель: продолжить знакомство с жанром портрет, учить передавать отличительные черты мамы в портрете. Физминутка «Три медведя». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Наблюдение за ивой. Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся), обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Этюд «Любящий сын». Цель: формировать театральные способности. П.и. «Пустое место». Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. П.и. «Встречные перебежки». Цель: развивать внимание, быстроту движений.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Внесение игры «У кого чего есть» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Чтение В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки». Цель: добиться эмоционального отклика на произведение. Самостоятельное ручное творчество «Открытка для мамы». Цель: формировать умение использовать в работе шаблоны, трафареты, разную бумагу и элементы украшения. Упражнение «Любопытная муха». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение стихотворения В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек». Цель: закрепить правила дорожного движения через литературу. Дидактическая игра «Прогулка в сад». Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8-ми. Дид. игра «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Изготовление подарков для бабушек и мам. Цель: формировать желание порадовать близких, развивать вкус. П.и. «Море волнуется раз». Цель: развивать внимание и двигательную память.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времён года, дать представление об особенностях каждого сезона. Упражнение «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространённых предложений. Игра — драматизация «Найди свою маму». Цель: развивать театральные способности детей. П.и. «Встречные перебежки». Цель: развивать внимание, быстроту движений. П.и. «Поезд». Цель: вспомнить правила аргентинской игры.
ОД
2 п.д. Оформление стенгазеты «Как я маме помогаю». Цель: поощрять желание детей помогать взрослым. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: способствовать развитию экологических представлений. Чтение «Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого. Цель: познакомить с произведением. Рассматривание фотографий из серии «Памятник женщине — матери». Цель: продолжить знакомство со скульптурой. Напольная игра «Следы». Цель: развивать координацию движений.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: расширять знания о трудовых процессах. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: развивать аналитическое мышление. Упражнение «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность. Слушание П.И.Чайковский «Мама». Цель: приобщать к миру музыкального искусства. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
Помощь в уборке на веранде. Цель: приучать детей наводить порядок перед уходом с прогулки. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать интерес детей к природе. Пальчиковая игра «Под грибом шалашик — домик». Цель: разучить слова и движения, развивать моторику. Конструирование из коробок. Цель: формировать умение договариваться о ходе постройки. П.и. «Гори, гори ясно!». Цель: продолжить знакомство с игрой. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: расширять представления о родах войск России. Разучивание стихотворений о днях недели. Цель: закрепить последовательность дней недели. Чтение «Честное слово» В.А.Осеева. Цель: формировать основы нравственного поведения. Изготовление подарков для бабушек и мам. Цель: формировать желание порадовать близких, развивать вкус. Беседа (ручной труд) «Клетка раз, клетка два». Цель: дать детям первичные представления о клетках организма.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Клубочек». Цель: помочь детям осознать важность детского коллектива. Рассматривание альбома «Животные Арктики и Антарктики». Цель: закреплять представления детей о животных севера. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Рассматривание картин художников о труде женщин. Цель: продолжить знакомство детей с образами женщины в живописи. Физминутка «Три медведя». Цель: активизировать сердечно сосудистую систему.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать другим. Игра с мячом «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Дыхательные упражнения «Чья птичка дальше улетит», «Дует ветер». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Встречные перебежки». Цель: развивать внимание, быстроту движений. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова и правила, удовлетворить потребность в движении.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Познавательно-исследовательская деятельность «Чёрное и белое». Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет, развивать наблюдательность, смекалку. Чтение Ф.Тютчев. «Зима недаром злится». Цель: показать поэтические образы зимы и весны в стихотворении. Повторение песен к празднику. Цель: развивать певческие навыки у детей. Упражнение с массажными мячиками «Непростой шарик». Цель: способствовать укреплению здоровья.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Развивающая игра «Час другой руки». Цель: способствовать развитию межполушарных связей. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Изобразительная деятельность с подгруппой «Мамин портрет». Цель: продолжить знакомство с жанром портрет, учить передавать отличительные черты мамы в портрете. Д.и. «Спортивное домино». Цели: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
Про-
гулка
Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей собираться в группы для игры, соблюдать правила. Д.и. «Цветочки — лепесточки». Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. Настольная игра «Сложи натюрморт». Цель: закрепить отличительные особенности натюрморта. Эстафета «Чья команда быстрее». Цель: вспомнить правила проведения эстафет. Игра «Моталочки». Цель: развивать моторику рук.
ОД
2 п.д. Д.и. «Выбираем работу». Цель: вызывать интерес к труду людей любой профессии. Упражнение «Лес, луг, степь». Цель: формировать умение классифицировать растения по месту произрастания. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить авторов знакомых произведений. Праздник «Международный женский день» для бабушек и мам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + девять =