Календарный план на март, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Дымковская игрушка».

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольное образование призвано воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свою родину. Детям средней группы воспитатель рассказывает о родном городе, сельском хозяйстве, а так же знакомит с праздниками и народными игрушками. В начале марта в средней группе, опираясь на программу «От рождения до школы», педагог знакомит детей с дымковской игрушкой, рассказывает детям о том, как из глины изготавливают петушков и барышень, учит детей рисовать узоры дымки, украшая готовые изделия. Описание бесед, подвижных народных игр, стихов о дымковской игрушке, рассказ воспитателя о масленице, а так же развивающие игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дымковская игрушка».

Содержание плана на неделю:

Воспитатель привлекает детей к труду на участке, беседует о работе строителя и почтальона, организует игры на сплочение коллектива. Рассказ педагога о старинных игрушках способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Для познавательного развития воспитатель вносит в группу новую игру «Волшебные трубочки», организует игры «Где предмет», «Собери узор», познавательно-исследовательскую деятельность «Свет и тень». Продолжается наблюдение за произрастанием лука и природными изменениями. Педагог так же рассказывает детям о празднике Масленица и селе Дымково, в котором расписывают дымковские игрушки.

Речевое развитие происходит в составлении описательных рассказов по игрушкам, играх с мячом и упражнениях на формирование ЗКР.

В области художественно-эстетического развития запланированы слушание и разучивание народных песен, аппликация «Укрась тарелочку для блинов», рисование «Красивое платье» (дымковские узоры) и т.д. В конце недели дети оформляют выставку «Красота Дымки».

Продолжается физическое развитие дошкольников. Дети знакомятся с народными играми «Перетягивание каната», «Гори, гори ясно», беседуют о том, как человеку сохранить своё здоровье. Итогом недели становиться физкультурно-музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, зиму провожаем».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Платочек». Цель: напомнить детям, что надо пользоваться платочком при чихании, у каждого должен быть свой платочек. Рассказ воспитателя о празднике «Масленица». Цель: знакомить детей с народными праздниками. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке. Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов, чередовать фигуры для создания орнамента. Физминутка «Весна — красна». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Игра с мячом «Быстро — медленно». Цель: обогащать словарь детей словами — антонимами. Упражнение «Из каких частей состоит предмет». Цель: продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы. П.и. «Перелёт птиц». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: приобщать детей к народной культуре.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мяч в руки». Цель: помочь детям больше узнать друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли менять форму камня и глины». Цель: выявить свойства глины(влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Чтение «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И.Токмаковой. Цель: подготовиться к заучиванию. Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Цель: продолжить знакомство с элементами дымковской росписи. Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение быстро строиться в шеренгу.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о профессии шофёра. Цель: вспомнить правила дорожного движения. Внесение игры «Волшебные трубочки». Цель: познакомить с новым игровым оборудованием. Упражнение «Лошадка». Цель: формировать ЗКР. Лепка птички из солёного теста. Цель: формировать навыки лепки, развивать моторику. Упражнение «Расскажем Незнайке, зачем есть кашу». Цель: формировать основы здорового питания.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о том, какие у детей раньше были игрушки. Цель: познакомить с историей возникновения игрушки. Настольная игра «Дымковское лото». Цель: расширять знания о дымковской игрушке. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: формировать связную речь. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей резать по контуру, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развивать умение работать в команде. Самостоятельные игры с мячами. Цель: поощрять самостоятельность, воспитывать выносливость.
ОД
2 п.д. Презентация «Красавица Дымка». Цель: учить видеть красоту дымковской игрушки. Наблюдение за произрастанием лука. Цель: вспомнить о пользе лука, продолжить выяснять условия, необходимые для роста растений. Заучивание «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. Цель: формировать умение выразительно читать небольшие произведения. Рисование «Украшение платья дымковскими узорами». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности дымковской росписи, развивать эстетический вкус. Разучивание считалок. Цель: закреплять умение выбирать водящего.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о профессии строителя. Цель: формировать интерес к труду. Упражнение «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение определять геометрическую фигуру на ощупь. Составление рассказов о весне. Цель: развивать связную речь, активизировать словарь. Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов, чередовать фигуры для создания орнамента. Физминутка «Весна — красна». Цель: развивать координацию движений и речи.
Про-
гулка
Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Рисование дымковских узоров в воздухе. Цель: развивать моторику, закрепить название элементов росписи. Упражнение «Искатели». Цель: продолжать формировать умение находить предметы определённой формы в окружении. П.и. «Угадай, что делали». Цель: развивать выдержку и воображение.
ОД
2 п.д. Рассматривание книги «Россия — наша родина». Цель: расширять представления о родной стране. Пальчиковая игра «Детки». Цель: закреплять счёт в пределах 5. Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива черная». Цель: формировать умение выделять особенности стихотворения. Слушание Л.Волокитина «Ярмарка». Цель: развивать у детей интерес к музыке. Упражнение «Далеко — близко». Цель: снять напряжение с глаз, способствовать тренировке глазных мышц.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение игры «Собери народный костюм». Цель: продолжить знакомство детей с русским народным костюмом. Настольная игра «Собери узор» (дымковский). Цель: способствовать развитию восприятия и памяти. Д.и. «Что из чего». Цель: расширить представления детей о разных материалах. Конструирование по замыслу детей. Цель: развивать умение устанавливать ассоциативные связи. Упражнения с карандашами, орехами, массажными мячиками. Цель: развивать мелкую моторику, способствовать укреплению здоровья.
Про-
гулка
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за трудом почтальона. Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона, обогащать словарный запас за счёт специфической лексики. Игры с дудочками и свистульками, надувными шариками. Цель: укреплять дыхательную систему. Рассматривание картины «Масленица». Цель: продолжить знакомство детей с праздником. П.и. «Перетягивание каната». Цель: познакомить с народной развлекательной игрой.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Семья». Цель: дать детям возможность выбрать необходимые атрибуты к игре. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Разучивание русской народной песни «Я на камушке сижу». Цель: продолжить знакомство с музыкальным творчеством. Беседа «Что помогает человеку быть здоровым». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: вспомнить правила пожарной безопасности. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Проговаривание стихотворения «Серый ворон» М.Бородицкой. Цель: формировать ЗКР. Роспись птички из солёного теста. Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цвета для узора. Подвижные игры по выбору детей. Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины, воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: приучать детей соблюдать правила игр. Карточки по составлению предложений с предлогами. Цель: формировать грамматический строй речи. Раскраски, трафареты, шаблоны. Цель: создать условия для развития творчества детей. Физкультурное развлечение «Масленицу встречаем, зиму провожаем». Цель: развивать психофизические качества.
ОД
2 п.д. Упражнение «Назови состояние». Цель: познакомить с новой игрой. Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: расширять представления детей о первоцветах. Чтение и обсуждение русских народных потешек и пестушек. Цель: приобщать детей к народной культуре. Оформление выставки детских работ «Красавица Дымка». Цель: учить детей видеть красоту окружающего мира, приобщать к искусству. Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *