Календарный план на март, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Мамин праздник».

Согласно программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в средней группе планируется неделя, посвященная празднованию 8 Марта. На этой неделе дети узнают об истории праздника, украшают группу, делают подарки для любимых мам и бабушек. Дети рассказывают о профессии своих мам, рассматривают семейные альбомы и организуют сюжетные игры по теме. Итогом недели становится музыкальный праздник для мам и бабушек. Описание методик организации наблюдений, речевых и музыкальных игр, стихов к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мамин праздник».

Содержание плана на неделю:

Воспитатель продолжает знакомить детей с историей жилищ, вносит в группу пособие «Кубик эмоций» для социально-коммуникативного развития. Младший воспитатель и педагог привлекают детей к посильному труду, расчистке кормушек. Дети складывают флаг России из разных частей.

На прогулке дети наблюдают за птицами, вспоминают их названия и отгадывают загадки. В группе воспитатель предлагает игры с блоками Дьенеша «Второй ряд», «Чего не стало» и т.д. Дидактическая игра «Выкладываем из палочек», «Запомни 5 слов» способствуют познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие происходит в упражнениях на формирование ЗКР, дыхательных упражнениях «Чья птичка дальше улетит», «Дует ветер». Дети учатся составлять предложения по карточкам, добавляя пропущенное слово.

В области художественно-эстетического развития запланированы настольная игра «Цветовое домино», рисование «Волшебные картинки», конструирование для закрепления умения складывать прямоугольник пополам.

В подвижных играх «Ловишка», «Мышки и мишки» происходит физическое развитие. Педагог знакомит детей с народной игрой «Ручеёк», беседует о пользе фруктов, напоминает о необходимости соблюдать чистоту.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта. Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Сказка «Поспешили — насмешили». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. Помощь воспитателю в изготовлении украшений для группы. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений, создать праздничное настроение. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию. Игра «Не разбуди Катю». Цель: способствовать развитию силы голоса. Раскраски по разным темам. Цель: продолжить учить соблюдать правильное положение тела при рисовании. П.и. «В магазин за продуктами». Цель: формировать умение оббегать предметы. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки. Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи. Конструктивно-модельная деятельность «Черепашка». Цель: привлечь детей к конструированию из природного материала. Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить, что способствует сохранению здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео фильма «Жизнь древних людей». Цель: продолжить знакомство с разными жилищами. Упражнение «Горшочки и цветочки». Цель: закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов. Д.и. «Назови только …». Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Д.и. «Второй ряд». Цель: развивать умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Упражнение «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание. Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. П.и. «Птички и птенчики». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Шишка — камешек». Цель: развивать слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «Инструменты». Цель: закрепить названия инструментов. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Чтение стихотворения «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме. Музыкальная игра «Барабан». Цель: учить детей различать силу звучания. Народная подвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Упражнение «Как я маму ласково называю». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными. Рассматривание картины «Утро» Кустодиев. Цель: показать образы мамы в художественном искусстве. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Уборка в кормушках, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память. Пальчиковая игра «Пять утят». Цель: разучить слова. Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. П.и. «Мышеловка». Цель: повторить правила игры. П.и. «Перебрасывания мяча». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.
ОД
2 п.д. Д.и. «Собери флаг». Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. Наблюдение за произрастанием лука. Цель: продолжить выяснять условия, необходимые для роста растений. Чтение сказки «Лиса — лапотница», обр. В.Даля. Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе. Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Беседа «Где прячутся витамины». Цель: формировать представления о полезном питании.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Моя семья». Цель: расширять представление о значении семьи в жизни человека. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. Д.и. «Кто больше действий назовёт?». Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени. Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск и акварель). Цель: закрепить умение тонировать листы. П.и. «С кочки на кочку». Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперед.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Игры с пуговицами «Выложи бусы для мамы». Цель: создать условия для сенсорного развития, закрепить умение выкладывать последовательность. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию речи и дыхания. Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить название строительных деталей, закрепить умение анализировать образец. П.и. «Ловишка». Цель: продолжить учить правильно ловить детей. П.и. «Мышки и мишки». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы.
ОД
2 п.д. С.р. игра «На почте». Цель: развивать воображение, учить переносить знания в игру. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Чтение басня Л.Толстого «Хотела галка пить». Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Музыкальный праздник, посвящённый 8 марта. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить выступать на публике. Разрезные картинки «Предметы личной гигиены». Цель: формировать привычку к чистоте.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Вот такая зебра». Цель: вспомнить правила перехода через улицу. Д.и. «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?». Упражнение «Дует ветер». Цель: учить детей говорить тихо, но не шёпотом. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить технику рисования восковыми мелками и фломастерами. Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для двигательной деятельности.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу. Работа с карточками для составления предложений. Цель: формировать грамматический строй речи. Настольная игра «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Точно в цель». Цель: формировать умение метать мешочки в вертикальную цель.
ОД
2 п.д. Внесения «Кубика эмоций». Цель: учить детей дифференцировать эмоциональные состояния других. Настольная игра «Кто что ест». Цель: вспомнить, чем питаются животные. Пальчиковая гимнастика «Пять утят». Цель: вспомнить слова. Конструктивно-модельная деятельность «Высокий дом». Цель: учить достраивать постройки в высоту. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *