Календарный план на март, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Книжкина неделя».

Так как в начале апреля отмечается День детской книги, а программой «От рождения до школы» предусмотрены мероприятия, направленные на формирование желания читать книги, умение внимательно слушать литературные произведения, различать жанры и бережно относиться к книге, целесообразно запланировать неделю, посвящённую книгам и детским писателям. Беседы об истории книги, методику организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека», стихи о важности чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Книжкина неделя».
Календарный план на март, тематическая неделя «Книжкина неделя»

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях людей, участвующих в создании книги, путешествие на машине времени в прошлое книги, обсуждение пословиц и просмотр мультфильмов о взаимовыручке и дружбе.

Продолжается работа по формированию знаний детей о времени, сменяемости месяцев и частях суток. Познавательному развитию так же способствуют работа с разрезными картинками и головоломками, наблюдения в природе, для выяснения признаков весны.

В области речевого развития педагог планирует сочинение стихов, беседу о литературных жанрах, чтение басен Крылова, произведений С. Есенина, Драгунского и Осеевой, игры со звуковыми часами и т.д. Дети работают с графическими моделями Воробьёвой и сочиняют сказки.

Рассматривание иллюстраций, слушание аудиосказок, сказочной музыки, рисование по любимым литературным произведениям способствуют художественно-эстетическому развитию детей.

Дошкольники рассматривают энциклопедии о спорте, посещают выставку спортивных книг и журналов, вспоминают игры разных народов. Всё это позволяет решать задачи физического развития детей подготовительной к школе группе.


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о проведённых выходных. Цель: создать радостное настроение при встрече, формировать дружеские взаимоотношения.Виртуальная экскурсия в библиотеку. Цель: обогатить знания детей о работе и значении библиотеки.Рассматривание книги. Цель: обогатить словарь детей словами переплёт, титульный лист, оглавление и т.д.Внесение альбома «Детские писатели». Цель: расширять знания о детских писателях, познакомить с работами С. Маршака и С. Есенина.Физминутка «Открывай скорее книжку». Цель: разучить слова, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р. игра «Магазин молочных продуктов». Цель: способствовать становлению культуры поведения в общественных местах, расширять знания о разнообразии молочных продуктов.Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени.Работа с графическими моделями (по методике Воробьёвой). Цель: продолжить учить детей составлять рассказ линейно, активизировать речь детей.Лепка «Герои любимых сказок». Цель: закрепить навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев.П.и. «Перебрось через планку». Цель: закреплять навыки детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. Эстафеты по выбору детей. Цель: закрепить правила передачи эстафет.
ОД
2 п.д.Путешествие на машине времени в прошлое книги. Цель: познакомить с историей появления книги и письменности.Игра «Посчитай». Цель: совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.Чтение «Как кактус своё получил» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: Познакомить детей с различными жанрами книг.Этюд «Злой кактус». Цель: развивать театрализованные способности.Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как сделали книгу». Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой.Путешествие на машине времени в прошлое книги. Цель: рассказать детям о древних книгах, формировать желание узнавать историю.Разучивание стихотворений С. Есенина о весне по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи, определять особенности стихотворения.Рисование на глиняных дощечках. Цель: познакомить детей со способами передачи информации на дощечках, поддержать интерес к изучению истории.Внесение энциклопедий о спорте. Цель: рассмотреть энциклопедии, выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы.
Про-
гулка
Обсуждение пословицы «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Цель: выяснить мнения детей.Наблюдение за божьей коровкой. Цель: выяснить, чем питается божья коровка.Игры с мячом на обогащение словаря. Цель: создать условия для самостоятельных речевых игр, развивать эмоциональность высказываний.Игра «Художники-иллюстраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.П.и. «Лиса и куры». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Водяной», «Журавлики». Цель: вспомнить игры других народов.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *