Календарный план на март, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Планета — наш общий дом».

Всемирный день Земли традиционно отмечают 21 марта, в день весеннего солнцестояния, а так же 22 апреля. В середине марта целесообразно вспомнить с детьми о значении деревьев на планете, способах сохранения чистыми воздуха и воды, сформировать желание заботиться о природе. На этой неделе дошкольники получают письма от эколят, вступают в их ряды и выполняют разные поручения, направленные на сохранение природы. В течение такой недели можно реализовывать проекты и участвовать в экологических акциях, что позволит детям проникнуть в суть проблемы сохранения окружающей среды. Беседы о воздухе, воде, деревьях, о празднике День Земли, стихи по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Планета — наш общий дом».
Тематическая неделя «Планета - наш общий дом»

В области познавательного развития запланированы беседы о природе и природных явлениях, познавательно-исследовательская деятельность «Очистка воды», наблюдение за цветами и птицами, а так же знакомство с логическими задачами с целью подготовки к школе.

Продолжается работа по речевому развитию. Педагог предлагает дошкольникам обсуждение пословиц, составление загадок и описательных рассказов. Дети знакомятся с художественными произведениями о природе, насекомых и т.д.

Дошкольники изготавливают природоохранные знаки, вспоминают об альтернативных источниках энергии, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области физического развития запланированы беседы о пользе чистого воздуха, витаминах, повторение правил подвижных игр. Дети совершенствуют физические качества в эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности.

Тема охраны природы отражена в художественно-эстетическом развитии. Дети подготовительной группы конструируют экомобили, рисуют цветы с натуры, а так же лепят животных.


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Д.и. «Признаки настоящей дружбы». Цель: укрепить дружеские отношения между детьми.Просмотр презентации «Планета — наш общий дом». Цель: формировать природоохранное сознание, желание сохранить планету.Игра «Подбери рифму». Цель: способствовать развитию слухового внимания, обогащать словарь детей.Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.Физминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить названия весенних цветов, развивать координацию движений.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым.Наблюдение за первоцветами. Цель: определить в каких местах появились первоцветы, определить, какие факторы этому способствуют.Составление загадок о животных жарких стран. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей.Рисование на асфальте по замыслу «Планета — наш общий дом». Цель: создать праздничное настроение, украсить участок рисунками.П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о празднике «День земли». Цель: приобщать детей к общественной жизни, формировать экологическую культуру.Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений.Чтение познавательных сказок Т. А. Шорыгиной. Цель: поддержать интерес к познанию окружающего мира через литературу.Конструктивно-модельная деятельность «Экологическая почта». Цель: приобщать детей к ручному труду, ввести в тему недели.Беседа «Когда воздух становится чище». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, выяснить, как воздух влияет на здоровье человека.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Блицопрос «Безопасность на воде». Цель: выяснить знания детей по теме.Познавательная деятельность «Где вода? Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о роли воды в природе, свойства воды и способы её использования.Игра «Подбери рифму». Цель: вспомнить правила, способствовать развитию словотворчества, обогащать словарь детей.Рисование по мокрому «Весенние цветы». Цель: вспомнить нетрадиционную технику рисования цветов.Релаксация под звуки дождя и океана. Цель: формировать навыки расслабления.
Про-
гулка
Очистка клумб и палисадников от веток и листвы. Цель: поддержать желание детей преобразить территорию сада.Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.Отгадывание загадок о воде. Цель: развивать логическое мышление и память.Лепка «Животные севера». Цель: вспомнить способы приспособления животных к разным условиям обитания.П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Эстафета «Через ручейки». Цель: закрепить умение перепрыгивать препятствия разной ширины.
ОД


(7 оценок, среднее: 4,86 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *