Календарный план на март, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Первоцветы».

Весна — пробуждение природы, которое начинается с появлением первых нежных цветов. В подготовительной группе, согласно программе «От рождения до школы», проходит ряд наблюдений за первоцветами. Дети учат стихи о первых весенних цветах, узнают об их целебных свойствах. Согласно ФГОС ДО эта тема отражена и в художественном творчестве дошкольников. Описание бесед о первоцветах, легенды о цветах, подвижные игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Первоцветы».
Календарный план на март, тематическая неделя «Первоцветы»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по ознакомлению детей с разными профессиями: фотооператор, корреспондент и т.д. Дошкольники закрепляют правила безопасного поведения в лифте, в квартире, в лесу. Воспитатель организует игры «Цветок вежливых слов», «Конкурс хвастунов» и т.д., направленные на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие

На прогулке дети знакомятся с первоцветами и выбирают объект для наблюдения. Продолжается формирование представлений детей о днях недели, частях суток, умения выстраивать последовательность событий, что способствует познавательному развитию так же, как и сравнение кролика и зайца, работа с кольцами Луллия.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют беседы о весне и первоцветах, составление загадок и описательных рассказов. Взрослый знакомит детей с легендами, упражняет в составлении сложных слов, создаёт условия для словотворчества. Педагог организует игры «Сочинители», «Красный, синий, зелёный» для совершенствования грамматического строя речи и обогащения словаря.

Художественно-эстетическое развитие

Тема первоцветов отражена в области художественно-эстетического развития. Дети знакомятся с последовательностью изготовления цветов, самостоятельно конструируют первоцветы. Дошкольники вспоминают музыкальные инструменты и способы их классификации, а так же учатся владеть своим телом в этюде «Танец цветов».

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают олимпийских чемпионов, а взрослый подсказывает разные способы использования физкультурного оборудования в творческой деятельности. Физическому развитию способствуют подвижные игры «Водяной», «Гуси — лебеди», «Передай — встань» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения. Игры с кольцами Луллия. Цель: расширять знания детей о рукотворном мире, побудить искать аналоги в природе. Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий людей разных профессий. Целевая экскурсия по территории сада. Цель: выяснить, какие цветы появляются самыми первыми, выбрать объект для наблюдения. Беседа о школе. Цель: продолжить расширять знания о школьной жизни, формировать желание учиться. Просмотр альбома «Народные промыслы России». Цель: поддержать интерес к прикладному творчеству. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. Упражнения с кеглями и кубиками. Цель: упражнять в беге между предметами.
ОД
2 п.д. Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. Оформление дневника наблюдений за первоцветами. Цель: формировать умение использовать в аппликации вырезки из газет и журналов, развивать эстетический вкус. Просмотр альбома «Олимпийские чемпионы». Цель: формировать стремление добиваться результатов, расширять знания о спорте.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как делают газету». Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в создании газеты: редактор, фотограф, корреспондент и т.д. Интерактивная игра «Первоцветы». Цель: расширять знания о цветах, появляющихся в начале весны. Игра «Красный, синий, зелёный». Цель: совершенствовать навыки звукового анализа. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты по разным признакам. Подвижная игра «Цветы». Цель: познакомить с правилами игры.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Наблюдение за первоцветами. Цель: зафиксировать изменения в дневнике наблюдений. Творческая игра «Сочинители». Цель: развивать воображение, умение коллективно составлять сказки и рассказы. Самостоятельные игры в песочнице. Цель: создать условия для снятия напряжения и развития воображения у детей. Удмурдская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
ОД


(18 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − восемь =