Календарный план на март, подготовительная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Декоративно-прикладное искусство».

Россия издавна славится своими мастерами. Рукоделие — то, чем занимались наши предки, произведения искусства, сделанные руками, всегда привлекают внимание дошкольников. Согласно ФГОС ДО, формируя патриотические чувства, любовь к прекрасному и творческие способности детей, можно запланировать неделю, в течение которой дети подготовительной группы познакомятся с гончарным и кузнечным делом, вспомнят виды росписей, расширят знания о декоративном искусстве и народных промыслах России. Материал для бесед с детьми о прикладном творчестве и рукоделии вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Декоративно-прикладное искусство».
Календарный план на март, тематическая неделя «Декоративно-прикладное искусство»

Социально-коммуникативное развитие

Педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития через сюжетно-ролевые игры и решение проблемных ситуаций, запланированы упражнения «Волшебные очки» и «Отражение», позволяющие видеть лучшие качества в себе и сверстниках.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит за счёт экспериментов и настольных игр. Дети закрепляют знания о перелётных и зимующих птицах в викторине «Что я знаю о птицах», развивают память и внимание в различных упражнениях, а так же сравнивают предметы, придуманные людьми, с объектами природы.

Речевое развитие

Воспитатель планирует чтение сказок «Кот-воркот», «По щучьему велению», разучивание народных потешек, что способствует речевому развитию так же, как и рассматривание иллюстраций разных художников к одной сказке, упражнение «Горячая монетка».

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники посещают музеи детского сада и выставки в группе, расширяя знания о декоративном искусстве России, увлечениях наших дедушек и бабушек. Дети рисуют кружева, чеканят, изготавливают кованые ворота в технике квиллинг и рассматривают предметы рукотворного мира. Всё это положительно влияет на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы мероприятия, направленные на закрепление знаний детей о лекарственных растениях, уточнение правил народных игр. Дети повторяют знакомые физминутки, упражнения для глаз и дыхательные упражнения, самостоятельно организуют подвижную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Если сделаю так». Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Просмотр презентации «Русское традиционное рукоделие». Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси. Игра «Опиши — я отгадаю» в мини-музее «Изба». Цель: учить описывать предметы быта, образцы прикладного искусства. Творческая деятельность «Гончары» (лепка по замыслу из глины). Цель: закрепить навыки работы с глиной, вылепить посуду для украшения. Самомассаж «Весенний дождь». Цель: активизировать детей, вспомнить правила выполнения упражнения.
Про-
гулка
Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьёв с приходом весны. Игра «Я знаю пять названий». Цель: закреплять слова, входящие в группу обобщённых понятий. Настольная игра «Кому какая роспись». Цель: совершенствовать знания о разнообразии росписей. П.и. «Золотые ворота». Цель: разучить слова, познакомить с народной игрой. Эстафеты по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД
2 п.д. Помощь в смене постельного белья. Цель: учить стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Наблюдение за ветками в вазе. Цель: продолжить зарисовки, сделать выводы, закрепить в речи слова «набухшие почки». Чтение «Чудище с двумя головами» (М.А. Андрианов «Философия для детей»). Цель: формировать нравственные представления через литературу. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. Пальчиковые игры, работа с пиктограммой. Цель: вспомнить активные точки на ладонях.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Члены семьи». Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи. Просмотр презентации «Кованые чудеса». Цель: показать значение и красоту работы кузнеца, вспомнить о свойствах металлов. Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов. Коллективная работа, ручной труд «Ворота» (квиллинг). Цель: расширять знания о кузнечном ремесле, развивать пространственное восприятие усидчивость. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: вспомнить, в каком виде спорта какие атрибуты используются.
Про-
гулка
Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора. Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться. Наблюдение за ивой. Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Игра «Составь слово». Цель: продолжить работу по составлению сложных слов. Инсценировка «Тень — тень — потетень». Цель: развивать театральные способности, выразительность речи. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Жмурки». Цель: вспомнить правила игры, учить контролировать свои действия в соответствии с правилами.
ОД


(13 оценок, среднее: 4,92 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =