Календарный план на март, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Русские народные сказки».

Воспитатель младшей группы, придерживаясь рекомендаций ФГОС и программы «От рождения до школы». В марте продолжает знакомство детей с народной культурой. На прошлой неделе дети узнали о народных игрушках, а теперь большое внимание педагог уделяет русским народным сказкам. В течение недели малыши вспоминают названия любимых произведений, рассматривают иллюстрации, рисуют сказочных героев. Итогом недели становится литературное развлечение «В гостях у сказки» и инсценировка «Петушок и бобовое зёрнышко». Подробное описание игр, пальчиковых гимнастик, сценарий развлечения вы найдёте в приложении к пану «Тематическая неделя «Русские народные сказки».
Календарный план на март, тематическая неделя «Русские народные сказки»

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию и обогащению игровых действий в сюжетно-ролевых играх. Воспитатель беседует о разных профессиях, вносит новые игровые атрибуты.

Малыши наблюдают за изменениями в природе, узнают о первых весенних признаках, расширяют знания о понятиях «Вечер, утро, день, ночь», выясняют свойства магнита и учатся ориентироваться на листе бумаги в упражнении «Укрась платочек для лисички». Эти и другие упражнения способствуют познавательному развитию детей.

Создавая условия для речевого развития педагог организует игры «Поручения», «Ласковые слова», знания о народных сказках закрепляются в игре «Подскажи словечко». Во второй половине дня педагог вносить красочную книгу с народными сказками и готовит детей к инсценировке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Педагог вносит настольную игру «Бабочка» для обучения детей симметричному выкладыванию, предлагает вспомнить хороводные игры и закрепляет названия цветов. Воспитатель знакомит детей с техникой отпечаток картошки (рисование «Лягушка — квакушка»), тем самым решает задачи художественно-эстетического развития.

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Кто быстрее добежит до флажка», физминутка «Теремок», дыхательные упражнения способствуют физическому развитию младших дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа с детьми «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации. Физминутка «Теремок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.
Про-
гулка
Уборка старых веток на участке, украшение площадки флажками и вертушками. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков П, Р, З в словах и фразах. Рисование восковыми мелками «Колобок — румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный театр». Цель: напомнить свойства магнита. Внесение книги «Русские народные сказки». Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам. Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: вспомнить приёмы конструирования, развивать умение строить вместе. Упражнение «Полезно — не полезно». Цель: помочь детям определить полезные продукты питания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: воспитывать желание участвовать в труде. Упражнение «Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы). Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Про-
гулка
Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: вспомнить ПДД. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития самостоятельности детей. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке. Внесение настольной игры «Бабочки». Цель: учить симметрично выкладывать крылья бабочки, развивать глазомер. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: продолжать учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =