Календарный план на март, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Русские народные сказки».

Воспитатель 2 младшей группы, придерживаясь рекомендаций ФГОС ДО и программы «От рождения до школы». В марте продолжает знакомство детей с народной культурой. На прошлой неделе дети узнали о народных игрушках, а теперь большое внимание педагог уделяет русским народным сказкам. В течение недели малыши вспоминают названия любимых произведений, рассматривают иллюстрации, рисуют сказочных героев. Итогом недели становится литературное развлечение «В гостях у сказки» и инсценировка «Петушок и бобовое зёрнышко». Подробное описание игр, пальчиковых гимнастик, сценарий развлечения вы найдёте в приложении к пану «Тематическая неделя «Русские народные сказки».
Тематическая неделя «Русские народные сказки»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию и обогащению игровых действий в сюжетно-ролевых играх. Воспитатель беседует о разных профессиях, вносит новые игровые атрибуты.

Познавательное развитие

Малыши наблюдают за изменениями в природе, узнают о первых весенних признаках, расширяют знания о понятиях «Вечер, утро, день, ночь», выясняют свойства магнита и учатся ориентироваться на листе бумаги в упражнении «Укрась платочек для лисички». Эти и другие упражнения способствуют познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития педагог организует игры «Поручения», «Ласковые слова», знания о народных сказках закрепляются в игре «Подскажи словечко». Во второй половине дня педагог вносить красочную книгу с народными сказками и готовит детей к инсценировке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит настольную игру «Бабочка» для обучения детей симметричному выкладыванию, предлагает вспомнить хороводные игры и закрепляет названия цветов. Воспитатель знакомит детей с техникой отпечаток картошки (рисование «Лягушка — квакушка»), тем самым решает задачи художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Кто быстрее добежит до флажка», физминутка «Теремок», дыхательные упражнения способствуют физическому развитию младших дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа с детьми «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации. Физминутка «Теремок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.
Про-
гулка
Уборка старых веток на участке, украшение площадки флажками и вертушками. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков П, Р, З в словах и фразах. Рисование восковыми мелками «Колобок — румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный театр». Цель: напомнить свойства магнита. Внесение книги «Русские народные сказки». Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам. Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: вспомнить приёмы конструирования, развивать умение строить вместе. Упражнение «Полезно — не полезно». Цель: помочь детям определить полезные продукты питания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: воспитывать желание участвовать в труде. Упражнение «Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы). Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Про-
гулка
Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: вспомнить ПДД. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития самостоятельности детей. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке. Внесение настольной игры «Бабочки». Цель: учить симметрично выкладывать крылья бабочки, развивать глазомер. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: продолжать учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД


(12 оценок, среднее: 4,92 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 6 =