Календарный план на май, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Игры и игрушки».

В середине мая педагог старшей группы планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Календарный план на май, тематическая неделя «Игры и игрушки»

Содержание плана на неделю:

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т.Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А.Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Все игрушки исчезли из группы». Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы. Игры с матрешками. Цель: способствовать формированию математических представлений. Чтение сказки «Царевна-лягушка». Цель: учить выделять особенности сказки. Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и своё отношение к своей любимой игрушке в рисунке. Беседа «Здоровое питание — здоровые зубы». Цель: обогащать знания детей о пользе продуктов.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим). Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев. Экскурсия в мини-музей деревянных игрушек. Цель: приобщать детей к народной культуре. Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: укреплять мышцы речедвигательного аппарата. Аппликация «Дружный хоровод». Цель: закреплять приёмы симметричного вырезывания игрушки из листа, сложенного пополам. Утренняя гимнастика «Мы игрушки». Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Про-
гулка
Наблюдение за произрастанием картофеля, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему песок хорошо сыплется?» Цель: выделить свойства песка и глины. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» Цель: развивать мелкую моторику, координацию мышц руки. Игра — этюд «Одно и то же по — разному». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофёр», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правила поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофёр — мужчина, кондуктор — женщина и.т. Д.и. «Какой игрушки не стало».Цель: закрепить навыки порядкового счёта, развивать интерес к народной игрушке. Чтение «Непослушная кукла» Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту. Рассматривание альбомов «Дымковская и Филимоновская игрушки». Цель: воспитывать эстетический вкус, вспомнить названия элементов росписи. Упражнение «Умею — не умею». Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как что едят». Цель: формировать столовый этикет. Игра с мячом «Я знаю». Цель: обогащать словарь детей названиями объектов живой и неживой природы. Настольные игры по выбору воспитателя, оборудование для развития моторики. Кукольный спектакль «Катюшины игрушки». Цель: совершенствовать исполнительские умения, развивать актёрские качества и кукловождение. Д.и.»Спортивное домино». Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
Про-
гулка
Хозяйственно — бытовой труд «Наведём порядок в уголке игрушек». Цель: показать детям значимость коллективного труда. Наблюдение за стрекозой. Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Пальчиковая игра «Пошла Маша на базар». Цель: разучить слова. Самостоятельные игры детей с народными игрушками. Цель: развивать воображение, формировать бережное отношение к игрушкам. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: развивать мышление и умение группировать предметы по определённым признакам. Чтение стихов о народных игрушках. Цель: прививать интерес к литературе. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки». Цель: вспомнить знакомые песни. Рассказ воспитателя о дыхательной системе. Цель: рассказать детям о значении дыхания, вспомнить упражнения, укрепляющие дыхательную систему.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки». Цель: формировать адекватную самооценку. Графический диктант по выбору воспитателя, шашки, шахматы, лабиринты. Цель: развивать мышление, умение ориентироваться на плоскости. Дидактическая игра «Назови первый звук». Цель: развивать фонематический слух. Открытие выставки «Моя любимая игрушка» — дети в роли экскурсоводов. Цель: дать детям возможность эмоционально описать игрушку. «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Театры моего города». Цель: расширять представления о театрах и их назначении. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Игра «Что бывает весной». Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизировать словарь по теме. Внесение альбома «Кагропольская игрушка». Цель: познакомить с полканом-кентавром, барышней и другими игрушками. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Отгадывание загадок об инструментах и опасных предметах. Цель: вспомнить правила обращения с опасными предметами. Рассматривание альбома «Животные севера», «Животные жарких стран». Цель: расширять знания о животных. Чтение рассказа Н.Мирской «Домик на окраине, или кто живёт под зелёной крышей». Цель: прививать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность «Бумажные игрушки» по замыслу. Цель: формировать конструктивные умения, закрепить правила работы с ножницами. Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся». Цель: развлечь детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + шесть =