Календарный план на май, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Праздник 9 мая!».

В начале мая вся страна отмечает великий праздник День Победы! На этой неделе старшие дошкольники узнают о том, как началась война, о подвигах советских солдат и простых людей, о трудностях послевоенного времени. Дети узнают о знамени Победы, совместно с родителями готовят сообщения о героях войны, в честь которых названы улицы города. Педагог рассказывает о городах-героях и о памятниках солдатам, предлагает вспомнить о родах войск и военных профессиях. Расширение знаний о военном времени происходит через литературу. Итогом недели становится музыкально-спортивный праздник «День Победы», на котором дети поздравляют ветеранов. Описание бесед и рассказов, стихи ко Дню Победы, настольные игры и познавательные упражнения по теме, беседу по картине «Тишина» вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник 9 мая!».
Календарный план на май, тематическая неделя «Праздник 9 мая!»

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!», предлагает разрезные картинки по теме «Безопасность на железной дороге», предлагает этюды на выражение разных эмоций. Всё это позволяет решать задачи социально-коммуникативного развития.

Познавательное развитие

В области познавательного развития воспитатель планирует наблюдение за майским жуком, упражнение «Парад», просмотр документальных фильмов о войне и послевоенном времени, рассказ о звании Героя Советского союза. Дети высаживают проросший и не проросший картофель, продолжая наблюдение, начатое на прошлой неделе.

Речевое развитие

Речевое развитие старших дошкольников происходит в играх «Составь предложения», «Выбери картинку», «Ватный футбол» и другие. Во второй половине дня дети разучивают стихи к празднику и знакомятся с произведениями Б. Никольского о войне.

Художественно-эстетическое развитие

Взрослый побуждает детей инсценировать знакомые произведения, предлагает к рассматриванию картины о войне знаменитых художников. Художественно-эстетическому развитию способствуют слушание песен военных лет, просмотр презентации «Плакаты военных лет», изготовление праздничных открыток.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие детей в играх «Дорожка препятствий», «Жмурки», «Чай, чай, выручай!» На этой неделе начинается эксперимент «Что будет, если яйцо опустить в уксус», дети закрепляют знания о личной гигиене.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Рассказ воспитателя о В.О.В. Цель: расширять исторические знания детей. Беседа «Где я был на выходных». Цель: развивать монологическую речь, умение правильно излагать свои мысли. Самостоятельное рисование. Цель: вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Физминутка «Я отважный капитан». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Настольная игра «Разложи по порядку». Цель: закрепить знания об основных этапах роста и развития растений. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Игра «Комплименты любимым». Цель: формировать правила семейного этикета. Беседа «Знамя Победы». Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. Чтение Т. Лаврова «День Победы». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолёт». Цель: развивать моторику и глазомер. Эксперимент «Что будет, если яйцо опустить в уксус». Цель: провести аналогию с эмалью зубов, начать наблюдение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь. Рассматривание картины Кривоногова «Победа». Цель: воспитывать уважение к творческому труду, желание глубже проникнуть в смысл картины, понять чувства художника. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: вспомнить о пользе правильного питания.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Высадка пророщенных и непророщенных клубней картофеля на огороде. Цель: создать условия для наблюдения, зафиксировать результат в дневнике. Игра «Кто больше заметит небылиц?». Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их. Рассматривание коллекции открыток к 9 мая. Цель: развивать фантазию, побудить детей к творчеству. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД


(15 оценок, среднее: 4,87 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − восемнадцать =