Календарный план на май, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Весенняя лаборатория».

Дети средней группы в конце учебного года способны устанавливать простые причинно-следственные связи и проявляют интерес к экспериментированию. Согласно рекомендациям программы «От рождения до школы» в середине мая происходит закрепление знаний и умений детей. Мы предлагаем на этой неделе открыть весеннюю лабораторию, которая позволит детям получить ответы на интересующие их вопросы. Педагог планирует разнообразные эксперименты в группе и на прогулке с песком, светом и тенями, водой и магнитами, привлекает детей к работе с карточками «Превращения», рассказывает о дневнике наблюдений. Описание игровых приёмов, познавательной деятельности, тем для художественного творчества, стихи и считалки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весенняя лаборатория».
Календарный план на май, тематическая неделя «Весенняя лаборатория»

Содержание плана на неделю:

Каждое утро начинается с приветствия и в течение дня педагог беседует с детьми о безопасности, профессиях родителей, вспоминает о достопримечательностях родного города, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В середине мая взрослый планирует просмотр презентации «Сухопутные черепахи», игры с блоками Дьенеша, логические таблица и другие игры, направленные на познавательное развитие дошкольников.

Речевому развитию способствуют упражнения на развитие речевого дыхания, а так же игры «Подумай и назови», «Цепочка». На этой неделе воспитатель продолжает знакомство с творчеством С.Маршака, читает и разучивает с детьми его произведения, побуждает детей к обсуждению прочитанного.

Взрослый знакомит детей с профессией композитора, организует игры на формирование музыкального слуха. Творческая деятельность проявляется в конструировании из природного материала и рисовании. Дети изучают особенности строения здания детского сада, и полученные знания отражают в аппликации. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В области физического развития запланированы беседы и отгадывание загадок о частях тела, разучивают считалки и вспоминают правила подвижных игр.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Солнышко». Цель: создать положительный климат в группе. Презентация «Сухопутная черепаха». Цель: познакомить детей с жизнью черепахи. Работа с карточками «Превращения» (кто кем будет, кто кем был, чем это станет и т.д.). Цель: развивать умение выстраивать предложение по образцу, с опорой на карточки, обогащать словарь детей. Беседа о профессии композитора. Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать слух. Физминутка «Три медведя шли домой». Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: развивать сенсорное восприятие. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Рассматривание здания детского сада. Цель: ввести понятие цоколь, чердак и т.д. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. С.р. игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию воображения и игровых навыков. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение предметов из разных материалов». Цель: закрепить знания о материалах, полученные в течение года. Чтение С.Маршак «Багаж». Цель: развлечь детей, продолжить знакомство с творчеством Маршака. Д.и. «Угадай, что звучит». Цель: назвать как можно больше источников звука. Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как бы ты поступил». Цель: учить высказывать своё отношение к негативным поступкам. Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Лепка из пластилина и ореховой скорлупы «Черепаха». Цель: развивать творчество, показать детям возможность использования природного материала в лепке. П.и. «Бежит ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Про-
гулка
Посильная помощь на огороде. Цель: закрепить название инвентаря. Д.и. «Построй дом». Цель: обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Пазлы, разрезные картинки, настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания детей. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Упражнение «Найди друга». Цель: развивать тактильное восприятие. Экспериментальная деятельность «Свет и тень». Цель: знакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Внесение новой книги в уголок, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Аппликация и конструирование из бумаги «Здание детского сада». Цель: формировать умение делать из прямоугольника квадраты (окна), аккуратно наклеивать детали. Беседа «Как надо правильно сидеть». Цель: формировать правильную осанку у дошкольников.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Беседа «Зачем улитке панцирь». Цель: расширять знания детей о природе, защитном поведении животных. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Лепка из солёного теста и крупных макарон «Улитка». Цель: показать детям возможность использования бросового материала в лепке. Физминутка «Три медведя шли домой». Цель: воспитывать дисциплинированность, самоконтроль.
Про-
гулка
Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу. Игры с песком, водой и камнями. Цель: вспомнить свойства природных материалов. Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова игры. Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка». Цель: развивать эстетические чувства через знакомство с народной игрушкой. П.и.»Собираем урожай». Цель: доставить детям радость. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Работа с макетом «Крестьянское подворье». Цель: расширять представление о родине. Упражнение «Логические таблицы». Цель: способствовать развитию мышления. Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный». Цель: поддержать интерес к литературе и произведениям С.Маршака. Хороводы по выбору детей. Цель: приобщать детей к миру искусства. Отгадывание загадок о частях тела. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: развивать наблюдательность и мышление. Упражнение «Цепочка». Цель: упражняться в образовании новых слов по образцу. Упражнение «Искатели». Цель: продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Беседа «Витамины на столе». Цель: формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
Про-
гулка
Беседа «Кем работает моя мама (папа). Цель: рассказать детям о значимости разных профессий. Наблюдение после дождя «Какая лужа высохнет быстрее». Цель: показать детям испарение воды, взаимосвязь с солнцем. Дыхательные упражнения»Окно и дверь», «Часы», «Весёлый петушок». Цель: предупредить простудные заболевания. Рисование по замыслу. Цель: помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всём листе. П.и. «Ловишки из круга». Цель: порадовать детей. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять родственные связи, напомнить, что взрослым надо помогать. Д.и. «Какого растения не стало?» Цель: закрепить названия комнатных растений. Чтение Ю.Мориц «Дом гнома, гном — дома!» Цель: помочь детям понять юмористический смысл произведения. Слушание «Пастушок» муз. Майкопара. Цель: учить свободно высказываться о содержании мелодии. Рассказ воспитателя о спортсменах. Цель: знакомить детей со спортом.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о хлеборобах. Цель: расширять представления о профессиях на селе. Настольная игра «Лото». Цель: вспомнить правила игры. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Аппликация «Радуга». Цель: учить составлять изображение из разных частей, работать с ножницами. Беседа «Как с этим можно играть». Цель: расширять знания о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Город, в котором я живу». Цель: рассмотреть архитектурные особенности зданий в городе. Экспериментальная деятельность «Водяная мельница». Цель: показать детям, что вода может приводить в движение предметы. Работа с карточками по составлению предложений. Цель: формировать грамматический строй речи. Игры по ИЗО по выбору воспитателя. Цель: закрепить названия цветов и геометрических фигур. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки по теме «Безопасность на железной дороге. Цель: знакомить с правилами безопасности на ЖД. Упражнение «Выложи фигуру из частей». Цель: вспомнить названия геометрических фигур. Чтение произведений С.Маршака по выбору детей. Цель: расширять знания о творчестве детского поэта. Конструктивно-модельная деятельность из природного материала «Стрекоза». Цель: стимулировать творческую активность детей. Разучивание считалок. Цель: способствовать развитию памяти, рассказать как раньше выбирали ведущего.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 14 =