Календарный план на май, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Времена года, закрепление».

Программа воспитания и обучения детей «От рождения до школы» рекомендует знакомить детей средней группы с сезонными изменениями в природе. В середине мая педагог планирует неделю, направленную на закрепление и расширение знаний детей о временах года. В начале недели педагог проводит викторину «Загадки природы», чтобы выяснить знания детей по данной теме. Дети вспоминают осенние признаки, зимние игры и забавы, оживление природы весной и весёлое лето. Итогом недели становится изготовление календаря времён года и развлечение «В гости к солнышку», где дети закрепляют полученные знания. Подробное описание бесед, дидактических игр по развитию речи, физических упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Времена года, закрепление».
Календарный план на май, тематическая неделя «Времена года, закрепление»

Содержание плана на неделю:

Дошкольники вспоминают правила поведения в подвижных играх и общественном транспорте, просматривают мультфильмы о безопасности. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассказ воспитателя о вокзале, решение проблемной ситуации «Петя сломал ногу».

Для расширения знаний о временах года и познавательного развития запланированы игры «Найди ошибку», «Запомни 5 слов», а так же игры на закрепление знаний о диких и домашних животных. Дети наблюдают за природой после дождя и играют в интерактивную игру «Право — лево».

Речевое развитие происходит через разучивание потешек о воде, чтение рассказов о разных временах года. Воспитатель предлагает детям игры на словообразование и развитие слухового внимания.

В области художественно-эстетического развития запланированы рассматривание календарей с пейзажами, рисование по мокрому песку, лепка и роспись дымковской уточки, самостоятельное вырезывание и слушание знакомых песен.

Музыкальная разминка «Времена года», подвижные игры «Палочка — стукалочка», «Поймай комара», беседа «Чтобы уши не болели» способствую физическому развитию дошкольников.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Народная игра «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. Викторина «Загадки природы». Цель: выяснить знания о временах года. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнение «Какое время года?» Цель: закрепить умение детей выделять признаки времён года на картинах. Музыкальная разминка «Времена года». Цель: способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
Беседа: «Правила поведения в подвижных играх». Цель: формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Экскурсия по экологической тропе. Цель: вспомнить, какими растения были осенью и зимой. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать творческую активность детей. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Чтение А.Н.Толстой «Весна». Цель: расширить знания детей о птицах весной. Конструктивно-модельная деятельность из кругов «Божья коровка». Цель: формировать навыки работы с бумагой. Познавательная беседа «Чтобы уши не болели». Цель: дать понятие о том, как не допустить заболевание ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в разные времена года.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы умеем себя вести». Цель: вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Когда это бывает?» (на слова Е.Трутневой). Цель: расширять знания детей о временах года. Слушание «Веснянка» в обработке Лобачёва. Цель: продолжать учить различать средства выразительности. П.и. «Бездомный заяц». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Дидактические игры по выбору воспитателя. Упражнение «Понюхай цветок». Цель: упражнять в правильном произношении звуков. Рассматривание календарей с изображением пейзажей. Цель: подвести детей к изготовлению собственного календаря. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности «Смешарики». Цель: продолжить формировать безопасность поведения. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Чтение «Степь весною» А.И.Куприн. Цель: поддержать интерес к слову в литературном произведении. Лепка из солёного теста «Дымковская уточка». Цель: закрепить приёмы лепки. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Домашние обязанности». Цель: формировать желание помогать маме, не лениться. Д.и. «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Игра «Кто летает?». Цель: обогащать словарь, развивать мышление. Коллективная работа «Календарь» (рисование + аппликация). Цель: закрепить знания детей о смене времён года и их последовательности. Музыкальная разминка «Времена года». Цель: способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу. Сравнение ели с сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зелёная всегда, у неё тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Пальчиковая игра «12 месяцев». Цель: начать знакомство с названиями месяцев. Самостоятельное вырезывание по трафарету. Цель: продолжать учить работать ножницами, развивать моторику. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя об автовокзале города. Цель: продолжить знакомство с важными объектами города. Упражнение «Расскажем Незнайке о деревьях в нашем саду». Цель: расширить представления о деревьях на территории сада. Отгадывание загадок по временам года. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, развивать образное мышление. Рисование «Нарисуй картинку про весну». Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны, закрепить умение работать с красками. Беседа «Пришла весна — ребятишкам не до сна» (по Шорыгиной). Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Кем работает мой папа». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Дидактическая игра «Игра в слова». Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Раскрашивание «Дымковская уточка». Цель: вспомнить элементы росписи, развивать глазомер и мелкую моторику. Прыжки на двух ногах через шнуры. Цель: упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Настольная игра «Профессии». Цель: обогащать словарь детей названиями профессий и глаголами. Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие. Дыхательные упражнения с одуванчиками. Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Хороводы «Веснянка», «Зимушка — зима», «Здравствуй осень» и другие. Цель: вспомнить слова, закрепить знания о временах года и их признаках. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
ОД
2 п.д. С.р. игра «На стройке». Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Познавательно-исследовательская деятельность «Прозрачность воды». Цель: подвести к обобщению «чистая вода — прозрачная», «грязная — непрозрачная». Чтение Сутеев «Как зима кончилась». Цель: расширять знания о весне через литературу. Танцевальные движения под русские народные мелодии. Цель: закреплять умение хорошо и свободно ориентироваться в пространстве. Игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены). Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя «Петя сломал ногу». Цель: обсудить ситуацию с детьми. Упражнение «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать насекомых и животных. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Аппликация из мелких кусочков бумаги по желанию воспитателя. Цель: вспомнить свойства бумаги, развивать моторику и усидчивость. Игра «Шишка — камешек». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу со сменой направления.
Про-
гулка
Игры с Кубиками Эмоций. Цель: учить анализировать свои эмоции, показать способы снятия гнева. Наблюдение за природой после дождя. Цель: развивать наблюдательность, умение грамотно выстраивать предложения. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Раскраски по теме «Времена года». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Электричка». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру. Д.и. «Найди ошибку». Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Чтение Ш.Перро «Красная шапочка». Цель: помочь детям мысленно представить героев, развивать воображение. Развлечение «В гости к солнышку». Цель: формировать экологическую культуру у детей. Настольная игра «Опиши спортивный инвентарь». Цель: закрепить знания детей о способах использования спортивного инвентаря.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =