Календарный план на июнь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Насекомые, закрепление».

Летом можно наблюдать за жизнью разных насекомых: жука — короеда, жужелицы, бабочек и т.д. В старшей группе летом есть возможность закрепить и обогатить знания детей о насекомых, поэтому педагог планирует в течение недели чтение рассказов о насекомых, рассматривание энциклопедий и журналов, закрепляет знания детей о насекомых через пальчиковые игры и ручной труд. Итогом недели становится инсценировка «Муха — цокотуха» для детей младших групп. Рассказы о насекомых, подборку пальчиковых игр по теме, познавательные игры по ИЗО вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Насекомые, закрепление».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует рассматривание коллекции открыток «Праздники России», игру – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой», экскурсию на кухню и мероприятия, направленные на формирование представлений ребёнка о себе, как о развивающейся личности.

Дети старшей группы готовят дома сообщения о разных насекомых и выступают с докладами перед детьми. Воспитатель, совместно с детьми пополняет Красную книгу в группе, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Продолжается работа по обогащению словаря детей, формированию умения составлять небольшие рассказы, используя разные части речи. Артикуляционная гимнастика и дидактические игры позволяют решать задачи речевого развития.

Педагог продолжает знакомить детей с понятием «перспектива», предлагает настольные игры для закрепления знаний о правильном выстраивании композиции. Дети раскрашивают морские камешки и украшают ими клумбу, конструируют насекомых из природного материала. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Продолжая работу по физическому развитию, воспитатель организует подвижные игры «Поймай стрекозу», «Медведь и пчёлы», «Цветной муравей», в которых так же происходит закрепление знаний о насекомых.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание коллекции открыток «Праздники России». Цель: расширять знания о традициях родной страны. Этюд «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Игра «Забавная шкатулка». Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Игра «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: продолжать развивать восприятие. Физминутка «Бабочка». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Экскурсия на кухню. Цель: расширять знания детей о людях, работающих в детском саду. Д.и. «Найди отличия». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь. Игра «Назови правильно». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу. Упражнение «Перспектива». Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. П.и. «Кольцебросы». Цель: развивать глазомер. П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Прощание с гостями». Цель: напомнить правила гостевого этикета. Домашние заготовки «Сообщение о жуке-олене». Цель: учить выступать перед публикой. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Рисование в технике отпечаток картошки «Весёлая гусеница». Цель: развивать творческие способности детей. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Д.и. «Что кому нравиться?» Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Раскраски по теме недели (математические). Цель: учить работать детей с математическими раскрасками, закрепить знания цифр. Беседа: «Откуда тело берёт энергию?» Цель: напомнить детям о значении режима и правильного питания для здоровья.
Про-
гулка
Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения «официант — посетитель», «повар — официант». Рабочие листы с развивающими заданиями по теме «Насекомые». Цель: способствовать развитию познавательной сферы дошкольников. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком. Рассматривание альбомов и журналов, энциклопедий о насекомых. Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра — перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого. Рассказ воспитателя о насекомых, занесённых в Красную книгу. Цель: пополнить Красную книгу в группе. Чтение «Расскажите детям о насекомых. Муха.» Емельянова. Цель: продолжать учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Упражнение «Дом паука». Цель: развивать чувство композиции. Настольная игра «Мой день». Цель: учить объяснять и доказывать свою точку зрения.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя об истории создания трамвайного депо в городе. Цель: расширять исторические знания о родном городе. Домашние заготовки «Сообщение о жуке короеде». Цель: расширять знания детей о насекомых. Дидактическая игра «Один — много». Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл). Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направление, ловкость.
Про-
гулка
Труд в цветнике. Цель: закрепить умение ухаживать за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов. Рассматривание цветов. Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память о внимании. Д.и. «Кто кем будет?». Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки и других насекомых, развивать связную речи. Изготовление настольной игры «Бабочки и пчёлки» (крестики-нолики). Цель: поддержать интерес детей к настольным играм. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
2 п.д. Беседа «Если тебя укусила пчела». Цель: расширять знания о первой медицинской помощи. Развивающая игра «Подбери форму» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Чтение В.Мурзин «Синий махаон». Цель: расширить знание о стадиях развития бабочек, их особенностях. Лепка «Стрекоза и муравей». Цель: формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков. П.и. «Поймай стрекозу». Цель: упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разучивание народной игры «Катай каравай!» Цель: продолжить приобщать детей к народной культуре. «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: активизировать речь, обогатить словарь. Изготовление масок для инсценировки «Муха-цокотуха». Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: вспомнить слова и правила игры.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о наградах за трудовую доблесть. Цель: формировать уважение к людям труда. Наблюдение за мухами. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения). Игра «Горячо — холодно». Цель: развить умение ориентироваться в пространстве. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Цветной муравей». Цель: развивать внимание и быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о своём будущем. Домашние заготовки «Сообщение о жужелице». Цель: учить выступать перед публикой. Чтение стихов о насекомых. Цель: поддержать интерес к литературе. Драматизация по сказке «Муха-цокотуха» для детей младшей группы. Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Отгадывание загадок об органах и системах организма. Цель: расширять знания детей о здоровье.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Создание альбома «Насекомые — вредители». Цель: обогащать знания детей о насекомых. Развивающая игра «Муха». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания детей о насекомых. Раскрашивание морских камешков (Божья коровка). Цель: познакомить детей со способами использования камешков. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
Про-
гулка
Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Наблюдение за муравьиной тропой. Уточнить знания о поведении муравьёв, месте их обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры. Составление загадок о насекомых. Цель: способствовать развитию речи и мышления. Рисование восковыми мелками и красками по замыслу. Цель: учить выстраивать композицию, развивать умение планировать деятельность. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «Опасные предметы». Цель: вспомнить о правилах безопасности в быту. Настольная игра «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать артистичные способности речи. Конструктивно-модельная деятельность из природного материала. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, продумывать этапы работы. П.и. соревнование «Чёрные и рыжие муравьи». Цель:развитие двигательной активности, ловкости, быстроты.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Ирина

    Добрый день! Вы просто молодцы. Даже дух захватывает, какую работу проделали. Времени не хватает планы писать на работе, домой забираешь и ночами пишешь, а у вас всё так просто. Хороший пример для подражания. Здоровья вам и успехов в работе. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *