Календарный план на июнь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Деревья и кустарники».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-
гулка
Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.
ОД
2 п.д. Упражнение «Сервировка чайного стола». Цель: вспомнить о столовом этикете. Игровое упражнение «Третий — лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы). Чтение: «Откуда стол пришёл» С.Маршак. Цель: продолжить знакомство с произведениями С.Маршака. Драматизация «Лесные приключения». Цель: развивать театрализованные навыки дошкольников. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр познавательных передач о безопасном поведении для детей. Игровая ситуация «Какой длины». Цель: продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки. Беседа «Лес в жизни человека» — (оздоровительная и хозяйственная роль леса в жизни человека). Цель: углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Беседа «Как можно расписать деревянную посуду». Цель: вспомнить название росписей и их элементы. Физминутка «Выросли деревья на лугу». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное дерево». Цель: учить детей ориентироваться по плану территории сада. Пальчиковая игра «Деревья». Цель: развивать моторику и речь. Конструирование с подгруппой «Старичок — лесовичок». Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Беседа «Почему берёза — символ России». Цель: способствовать развитию чувства гордости за свою страну. Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Заучивание Е.Серова «Зеленая страна». Цель: учить выразительно рассказывать стихи. Рассматривание пейзажей. Цель: приобщать детей к миру искусства. Беседа «Для чего нужна кожа». Цель: напомнить о свойствах и значении кожи.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение сказки «Лиса в овечьей шкуре». Цель: закрепить знания детей об опасности общения с незнакомыми людьми. Настольные игры по математическому развитию. Цель: расширять математические представления через игру. Обсуждение пословиц и поговорок о деревьях. Цель: способствовать развитию монологической речи, умение грамотно строить высказывание. Экскурсия в мини-музей «Деревянные чудеса». Цель: закрепить правила поведения в музее. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поддержать интерес к физической культуре.
Про-
гулка
Подвязывание сломанных веток, удобрение почвы вокруг кустарников и деревьев. Цель: формировать экологическую культуру. Игра «Что спряталось в рисунке. Цель: способствовать развитию восприятия. Упражнение «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Настольная игра «Выложи пейзаж». Цель: расширять знания детей о пейзажной живописи. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Упражнение «Если бы я был деревом». Цель: развивать эмпатию и воображение. Игра «Кто больше, а кто меньше». Цель: закрепить счёт и порядковые числительные; развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Составление рассказов о деревьях. Учить подбирать яркие эпитеты — прилагательные для описания деревьев в различное время года. Презентация «Деревянные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об использовании древесины. Беседа «О пользе деревьев для человека». Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Юные защитники леса». Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов. Упражнение «Найди игрушку». Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения. Дид. игра «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Экологический праздник «Мы — друзья природы!» Цели: закрепить у детей знание о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
Про-
гулка
Мероприятие совместно с родителями «Посади новое дерево». Цель: привлечь внимание детей и взрослых к охране окружающей среды. Наблюдение за проезжей частью дороги и тротуаром. Цель: закрепить правила дорожного движения, учить анализировать опасные ситуации. Составление мнемотаблиц к стихотворениям о деревьях. Цель: развивать память и ассоциативное мышление. Самостоятельное рисование «Лес». Цель: закрепить умение делать набросок карандашом. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Продолжение экологической акции «Живое дерево». Цель: проанализировать добрые поступки детей. Рабочие листы на развитие памяти, глазомера. Отгадывание загадок о деревьях. Цель: развивать образное мышление. Конструирование с подгруппой «Старичок — лесовичок». Цели: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Игра «Городки». Цель: развивать глазомер, ловкость и быстроту реакции.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *