Календарный план на июнь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Моя родина Россия!».

Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог старшей группы предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина Россия!».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры «Пограничники», «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.

Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.

Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.

В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике День победы, рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.

Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
Про-
гулка
С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России. Чтение А.Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение. Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов. Игра «Отгадай» (дагестанская). Цель: познакомить с правилами игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ о Москве — столице нашей родины. Цель: познакомить детей с главным городом России. Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, глазомер. Упражнение «Назови братца». Цель: закрепить умение называть и различать мягкие и твёрдые звуки. Аппликация «Флаг и герб России». Цель: закрепить умение работать ножницами. Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: формировать умение выполнять ответственно работу. Разрезные картинки «Сложи шеврон». Цель: вспомнить рода российских войск. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые игры. Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Цветной муравей». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Мы пришли на водоём». Цель: напомнить правила поведения на воде. Игра «Назови соседей». Цель: закрепить прямой и обратный счёт до 10. Чтение р.н.сказки «Никита Кожемяка». Цель: обсудить поступки героев. Презентация «Промыслы России». Цель: приобщать к миру искусства. Настольная игра «Собери картинку» (виды спорта). Цель: закрепить названия видов спорта.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. Рабочие листы по развитию внимания, мышления и восприятия. Проблемная ситуация «Что было бы если из леса исчезли…» Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию пластики, мимики и жестов. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: формировать трудовые навыки. Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдения за насекомыми через лупу». Цель: поддержать познавательный интерес детей. Дыхательные упражнения по желанию детей. Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Рассматривание альбома «Награды и ордена». Цель: рассказать о героях России, заслуженных людях и почётных гражданах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. разных народов мира по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
ОД
2 п.д. Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме. Игра с блоками Дьенеша «Разгадай загадку». Цель: развивать логическое мышление у детей. Чтение В.Степанов «Что мы родиной зовём». Цель: подготовиться к рисованию. Рисование «Что мы родиной зовём» по стихотворению. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования. Беседа об Олимпийских чемпионах и российских спортсменах.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильмов о правилах безопасного поведения. Игра «Неделька стройся». Цель: вспомнить последовательность дней недели. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: привлечь внимание детей к книжной графике. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
Про-
гулка
С.р.игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения. Решение логических задач. Цель: начать знакомство со способами решения логических задач. Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать моторику. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Народная игра «Шатёр». Цель: вспомнить правила игры. Лабиринты, головоломки. Цель: формировать усидчивость. Чтение В.Степанов «Праздник в Тундре». Цель: продолжить знакомство с севером. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закрепить умение планировать последовательность постройки. Игра «Рыбачёк и рыбки». Цель: повторить правила игры.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Елена

    Будьте добры, скажите пожалуйста, будут ли опубликованы планы для старшей группы с начала учебного года? Я новичок, опыта работы нет. Мы переходим на программу «От рождения до школы» и нужно составить перспективу на год. А у Вас случайно нет перспективного плана на год старшей группы. Большое спасибо за вашу работу. Буду очень благодарна за ответ.

    • Администратор сайта

      Уважаемая Елена. Перспективного плана нет, а старшая группа, если всё будет хорошо, мы напишем за лето, так что к сентябрю они будут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *