Календарный план на июнь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День защиты детей».

1 июня вся страна отмечает День защиты детей, поэтому первая неделя июня — это игры, забавы, соревнования и развлечения. Согласно ФГОС в это время большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у дошкольников и укреплению дружеских взаимоотношений между детьми, закаливающим процедурам, психогимнастике и снятию напряжения. Описание этюдов, физминуток, развлекательных игр и стихов о дружбе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защиты детей».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «День защиты детей»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры «Кафе» и «Путешествие на корабле», открытие экологической акции «Живое дерево», обсуждение пословиц о труде и т.д.

Воспитатель рассказывает детям об истории праздника День защиты детей, знакомит с правами детей через презентацию и настольные игры. Открывается летняя метеостанция, на которой ежедневно дети наблюдают за погодой и делают зарисовки в дневнике наблюдений. Продолжается работа по развитию пространственного восприятия у дошкольников, начинается серия игр «Радиоэфир». Каждую неделю дети подготавливают сообщения о животных, исторических фактах, интересных происшествиях и выступают в роли ведущего радиоэфира. Такая игра способствует не только познавательному развитию, но и умению выступать перед детьми, слушать внимательно сверстников.

Речевое развитие происходит через разучивание стихотворений по мнемотаблицам, составление описательных рассказов, настольные игры и пальчиковые гимнастики.

В области художественно-эстетического развития педагог продолжает учить детей рассматривать картины и давать оценку изображённым событиям, подбирая правильные слова и образные выражения.

Старшие дошкольники работают над изготовлением плаката «В здоровом теле здоровый дух», развивают ловкость и быстроту в соревнованиях и народных подвижных играх. Физическому развитию так же способствует знакомство детей с летними видами спорта.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в родном городе. Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
Про-
гулка
С.р.игра «Кафе». Цель: формировать умение договариваться о ролях спокойно. Наблюдение за солнцем. Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето». Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна. Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя. Развлечение «День защиты детей». Цель: формировать праздничную культуру у детей. Эксперименты с кокаколой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Я знаю…». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения. Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки…». Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике. Слушание песен о лете. Цель: продолжать учить определять характер музыки. Разрезные картинки «Летние виды спорта». Цель: закрепить название летних видов спорта.
Про-
гулка
Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать экодружину, определить направления её работы. Работа на метеостанции. Цель: заполнить дневник наблюдений. Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем». Цель: закрепить умение описывать деревья на участке. Поделки из природного материала. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Обсуждение пословиц поговорок о труде. Цель: воспитывать желание трудиться, не лениться. Лото и домино на разные темы. Цель: закрепить умение играть по правилам, активизировать речь детей. Разучивание стихотворения «Я у жёлтой бабочки…». Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Знакомство с игрой «Подбери слово». Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. Д.и. «Одень спортсмена». Цель: обогащать знания детей о спортивной форме и символике.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по группе, столам, в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность. Настольная игра «Весёлая муха». Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на плоскости в клетку. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание. Рисование пальчиковыми красками. Цель: снять эмоциональное напряжение. Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Настольная «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи погоды с ростом растений. Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями. Мозаика «Собери картину». Цель: поддержать интерес детей к миру искусства. П.и.» Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.
ОД
2 п.д. Д.и. «Угадай профессию». Цель: Расширять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей. Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках. Чтение Д.Родари «Чипполино» (главы). Цель: начать знакомство с произведением. Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. Изготовление стенгазеты «В здоровом теле здоровый дух». Цель: вспомнить способы укрепления здоровья.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя об истории игрушек. Цель: знакомить детей с историей родной страны. Беседа «Кто живёт в пруду». Цель: вспомнить названия обитателей пруда. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец. Придумывание новых подвижных игр. Цель: поощрять инициативу детей.
Про-
гулка
Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. Игры с воздушными шариками. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. Упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо. Внесение игры «Что (кто) как растёт». Цель: закрепить знания детей об этапах развития растений и живых существ. Чтение Д.Родари «Чипполино» (главы). Цель: дать характеристику героям. Танцевальные движения с отрезами тканей под любимые мелодии. Цель: развивать пластичность и музыкальный слух. Презентация «Дзюдо». Цель: расширять представления о видах спорта.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Игра с блоками Дьенеша «Загадай загадку». Цель: учить использовать в загадке знаки-отрицания. Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Внесение альбома марок. Цель: рассказать детям об истории филателизма. Рассматривание картинки «Строение зуба». Цель: познакомить детей со строением зуба, обогатить словарь.
Про-
гулка
С.р.игра «Путешествие на корабле». Цель: учить сооружать постройки, необходимые для игры из подручных материалов. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. Настольные игры по развитию речи. Цель: закрепить правила игр, воспитывать умение дожидаться своей очереди, не выкрикивать. «Подбери узор». Цель: закрепить знание элементов народной росписи. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на…» Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Игра «Путешествие в булочную». Цель: закрепить умение детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью. Чтение Д.Родари «Чипполино» (главы). Цель: учить внимательно слушать сказку. Рисование «Почтовая марка». Цель: формировать умение отражать в изодеятельности знания об окружающем мире. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 2 =