Календарный план на июнь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мы живём в России».

12 июня в нашей стране отмечается День России. Так как ФГОС предполагают патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну, целесообразно в течение недели говорить с детьми о России, её богатствах, природе и животных. Педагог обращает внимание детей на берёзу — символ России, предлагает коллективную работу «Берёзовая роща», знакомит с песнями о берёзе. Описание бесед с детьми о России и берёзе, подборку стихотворений о нашей родине вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы живём в России».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «Мы живём в России»

Решая задачи социально-коммуникативного развития, воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Путешествие по России», рассказывает о заповедных местах, вносит портрет президента. Напоминает детям о культуре поведения через игровые упражнения и ситуации.

В области познавательного развития начинается работа по знакомству детей с жителями водоёмов и рек, продолжаются зарисовки в дневнике наблюдений за природой.

Дети разучивают песню «Что мы родиной зовём», конструируют из бумаги берёзки, рассматривают альбом «Народные игрушки», водят народные хороводы. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Педагог организует игры по речевому развитию «Отгадай предмет по названию его частей», «Наоборот», «Любимые сказки» и т.д. Воспитатель знакомит детей с техникой выполнения артикуляционной гимнастики «Хоботок», читает детям стихи и рассказы о Родине.

Большое внимание на этой неделе уделяется физическому развитию через народные подвижные игры, игровые ситуации и рассказы об Олимпиаде в Сочи.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щёчками». Цель: создать хорошее настроение. Беседа «Берёза белоствольная — символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. Пальчиковая игра «Поросята». Цель: познакомить детей с новой игрой. Рассматривание картины «Березовая роща». Цель: показать детям красоту русской природы. Игра-забава «Пронеси — не урони». Цель: развивать моторную ловкость и координацию движений.
Про-
гулка
Труд в цветнике. Цель: учить ухаживать за растениями. Экскурсия на метеостанцию. Цель: познакомить детей с профессией метеоролога, показать способы зарисовки погоды. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рисование «Российские самолёты летят сквозь облака». Цель: вызывать положительное отношение к рисункам, учить регулировать нажим карандаша. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Что я знаю о России». Цель: расширять представление о родине. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Чтение В.Левин «Сундук». Цель: помочь детям воспринять произведение. Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об истории России. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Д.и. «Что где». Цель: закреплять ориентировку относительно себя и других предметов. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: способствовать речевому развитию. Конструирование из бумаги с подгруппой «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой. Беседа «Как летом можно закаляться». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
С.р.игра «Путешествие на автобусе по России». Цель: расширять представления о природе России через игру. Высадка семян гороха и фасоли в грунт. Цель: привлечь детей к труду на огороде. Составление описательных рассказов о животных Российских лесов. Цель: закрепить умение пользоваться схемой при составлении рассказа о животном. Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение отражать в рисунке свои впечатления. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Беседа «Почему нужно опасаться насекомых». Цель: способствовать формированию основ безопасности. Беседа «Кто где живёт». Цель: расширять представления детей о среде обитания животных и рыб. Чтение В.Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: подготовиться к заучиванию. Настольные игры по ИЗО. Цель: формировать умение соблюдать правила в игре. Упражнение «Поймай бабочку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Цветик — семицветик». Цель: вспомнить волшебные слова. Упражнение «Логические цепочки». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». Цель: разучить слова. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, повторить движения.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о заповедниках России. Цель: формировать экологическую культуру. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Самостоятельные игры с песком, выкладывание картинок из камней. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − три =