Календарный план на июнь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мы живём в России».

12 июня в нашей стране отмечается День России. Так как ФГОС предполагают патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну, целесообразно в течение недели говорить с детьми о России, её богатствах, природе и животных. Педагог обращает внимание детей на берёзу — символ России, предлагает коллективную работу «Берёзовая роща», знакомит с песнями о берёзе. Описание бесед с детьми о России и берёзе, подборку стихотворений о нашей родине вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы живём в России».

Содержание плана на неделю:

Решая задачи социально-коммуникативного развития, воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Путешествие по России», рассказывает о заповедных местах, вносит портрет президента. Напоминает детям о культуре поведения через игровые упражнения и ситуации.

В области познавательного развития начинается работа по знакомству детей с жителями водоёмов и рек, продолжаются зарисовки в дневнике наблюдений за природой.

Дети разучивают песню «Что мы родиной зовём», конструируют из бумаги берёзки, рассматривают альбом «Народные игрушки», водят народные хороводы. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Педагог организует игры по речевому развитию «Отгадай предмет по названию его частей», «Наоборот», «Любимые сказки» и т.д. Воспитатель знакомит детей с техникой выполнения артикуляционной гимнастики «Хоботок», читает детям стихи и рассказы о Родине.

Большое внимание на этой неделе уделяется физическому развитию через народные подвижные игры, игровые ситуации и рассказы об Олимпиаде в Сочи.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щёчками». Цель: создать хорошее настроение. Беседа «Берёза белоствольная — символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. Пальчиковая игра «Поросята». Цель: познакомить детей с новой игрой. Рассматривание картины «Березовая роща». Цель: показать детям красоту русской природы. Игра-забава «Пронеси — не урони». Цель: развивать моторную ловкость и координацию движений.
Про-
гулка
Труд в цветнике. Цель: учить ухаживать за растениями. Экскурсия на метеостанцию. Цель: познакомить детей с профессией метеоролога, показать способы зарисовки погоды. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рисование «Российские самолёты летят сквозь облака». Цель: вызывать положительное отношение к рисункам, учить регулировать нажим карандаша. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Что я знаю о России». Цель: расширять представление о родине. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Чтение В.Левин «Сундук». Цель: помочь детям воспринять произведение. Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об истории России. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Д.и. «Что где». Цель: закреплять ориентировку относительно себя и других предметов. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: способствовать речевому развитию. Конструирование из бумаги с подгруппой «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой. Беседа «Как летом можно закаляться». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
С.р.игра «Путешествие на автобусе по России». Цель: расширять представления о природе России через игру. Высадка семян гороха и фасоли в грунт. Цель: привлечь детей к труду на огороде. Составление описательных рассказов о животных Российских лесов. Цель: закрепить умение пользоваться схемой при составлении рассказа о животном. Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение отражать в рисунке свои впечатления. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Беседа «Почему нужно опасаться насекомых». Цель: способствовать формированию основ безопасности. Беседа «Кто где живёт». Цель: расширять представления детей о среде обитания животных и рыб. Чтение В.Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: подготовиться к заучиванию. Настольные игры по ИЗО. Цель: формировать умение соблюдать правила в игре. Упражнение «Поймай бабочку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Цветик — семицветик». Цель: вспомнить волшебные слова. Упражнение «Логические цепочки». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». Цель: разучить слова. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, повторить движения.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о заповедниках России. Цель: формировать экологическую культуру. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Самостоятельные игры с песком, выкладывание картинок из камней. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Внесение портрета президента. Цель: рассказать о президенте России. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Разучивание В.Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: учить выразительно рассказывать стихотворения. Конструирование из бумаги с подгруппой «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой. Беседы о здоровом образе жизни по выбору воспитателя.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Зачем нужно знать свой домашний адрес». Цель: учить правильно себя вести в нестандартных ситуациях. Презентация «Жители водоёма». Цель: познакомить детей с речными рыбами. Упражнение «Сумки». Цель: способствовать развитию диалогической речи. Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: пополнить знания детей об истории игрушек. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и силу.
Про-
гулка
С.р.игра «В кафе». Цель: формировать умение объединять несколько сюжетов в одной игре. Наблюдение за погодными изменениями, зарисовка в дневнике наблюдений. Цель: поддержать интерес к наблюдениям. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: вызвать желание инсценировать знакомые произведения. П.и.»Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветной песок». Цель: познакомить детей с методом получения цветного песка. Чтение В.Степанов «Родные просторы». Цель: расширять знания детей о России. Хороводная игра «Во поле берёза стояла». Цель: приобщать детей к музыкальному искусству России. Игровая ситуация «Что корова принесла». Цель: вспомнить о пользе молочных продуктов.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Настольная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить умение классифицировать растения. Литературное развлечение «Любимые сказки». Цель: выяснить, какие сказки, загадки и потешки знают дети. Создание коллективной работы «Берёзовая роща». Цель: продолжить учить создавать коллективные композиции. Внесение атрибутов для дыхательных упражнений. Цель: создать условия для развития дыхательной системы.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: воспитывать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Разрезные картинка по теме «Рыбы». Цель: развивать восприятие. Скороговорка «Сороки». Цель: упражнять в чётком произношении звука «Р». Лепка по замыслу. Цель: закрепить приёмы лепки. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильмов по безопасности в быту. Цель: формировать основы безопасности через мультфильмы. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Чтение Д.Хармс «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». Цель: дать характеристику героям. Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала. Цель: закрепить названия деталей. Рассказ воспитателя об Олимпиаде в Сочи. Цель: привлечь внимание детей к спорту в России.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *