Календарный план на июнь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Домашние животные, закрепление».

Согласно ФГОС в летний период происходит закрепление знаний и умений детей в игровой форме, через песенное и художественное творчество, подвижные игры. Мы предлагаем в начале июня закрепить с детьми младшей группы знания о домашних животных. Воспитатель организовывает деятельность, в ходе которой малыши вспоминают названия детёнышей, учатся внимательно слушать взрослого, пытаются отразить полученные знания в рисовании. Подборку дидактических игр, загадок и стихов о домашних животных вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние животные».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланирован рассказ о работе фермера и организация сюжетной игры «На ферме», с целью развития умения переносить полученные знания в игру, формирования уважения к людям разных профессий.

Познавательное развитие происходит через игры с макетом «Бабушкино подворье», настольные дидактические игры, наблюдение за домашними животными (по возможности) и отгадывание загадок. Дети работают с зашумлёнными изображениями и математическим материалом.

Во второй половине дня педагог читает и обсуждает с детьми рассказы о животных, заучивает стихотворения. Составление описательных рассказов по схеме способствует речевому развитию детей.

Воспитатель вносит в группу новые маски животных, предлагает изготовить цыплят в технике обрывной аппликации из салфеток, нарисовать овечку пальчиками, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Взрослый организует подвижные игры «Пастух и стадо», «Лиса в курятнике», упражнения для глаз, беседы о пользе молочных продуктов, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Игры с макетом «Бабушкино подворье» Цель: способствовать развитию творческих режиссёрских игр. Упражнение «Кто у кого». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить название детёнышей животных. Рабочие листы «Помоги собачке добраться до косточки». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии не отрывая карандаш. Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение детей строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
Помощь в уборке игрового оборудования. Цель: поддержать желание помогать взрослым. Игры с игрушками «Домашние животные». Цель: развивать самостоятельность в игре. Упражнение с массажными мячиками «Ласковый ёж». Цель: развивать моторику, способствовать развитию речи. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Ловишки». Цель: вспомнить правила игры, упражнять детей в беге с увёртыванием. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания «до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). Д.и. «Чей хвост?» Цель: развивать мышление и творческое воображение. Чтение В.Стоянов «Кошка». Цель: закрепить представления о повадках кошки. Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных». Цель: закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки. Упражнение «Мышки». Цель: развивать координацию движений, учить ходить на носках.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой у детей. Упражнение «Будь внимателен». Цель: развитие пространственного восприятия. Разучивание стихотворения «Громко спорят две лягушки». Цель: формировать ЗКР. Музыкально-художественная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию театрализованных игр. Рассказ инструктора по физической культуре о пользе физических упражнений. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
Наблюдение за кроликом (любым домашним животным). Цель: обогащать знания детей о животных. Домино «Домашние животные». Цель: познакомить детей с правилами игры. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Раскраски «Домашние животные». Цель: продолжить учить закрашивать изображение справа налево. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Д.и. «Кто что делает». Цель: закрепить представления о знакомых профессиях. Развивающая игра «Четвёртый лишний»(животные). Цель: развивать умение обобщать и классифицировать предметы. Чтение М.Стрёмин «Подарок». Цель: формировать умение сопереживать героям стихотворения. Аппликация с подгруппой из салфеток «Цыплёнок». Цель: развивать моторику и глазомер. Упражнение «Курочка — хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что делать, если одежда испачкалась?». Цель: продолжать учить содержать одежду в порядке и чистоте, прививать аккуратность. Упражнение «Кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие. Упражнение «Что ты слышал?» Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Рассматривание картины «Животные на ферме». Цель: развивать наблюдательность и внимание. Физминутка «Телёнок» А.Введенский. Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
Подкормка птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о животных и птицах. Наблюдение за облаками. Цель: развивать воображение. Составление описательных рассказов о животных. Цель: продолжить формировать умение пользоваться схемами при составлении рассказов. Игры с масками и шапочками домашних животных. Цель: создать условия для развития имитационных движений. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. Упражнение «Угостим кукол». Цель: закрепить умение устанавливать соответствия между множествами. Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка — рябушечка» и т.д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки. Аппликация с подгруппой из салфеток «Цыплёнок». Цель: развивать моторику и глазомер. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Мы едем на прогулку». Цель: привлечь детей к участию в с.р.игре. Развивающая игра «Раскрась кошку» (зашумлённые изображения). Цель: развивать зрительное восприятие. Отгадывание загадок о животных. Цель: обогащать словарь, учить отгадывать загадки. Рисование пальчиками с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: поддержать интерес детей к нетрадиционному рисованию. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о работе фермера. Цель: познакомить детей с людьми, ухаживающими за животными. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Самостоятельное рисование карандашами и фломастерами. Цель: продолжить учить правильно сидеть при рисовании. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Развивающая игра «Четвёртый лишний» (животные). Цель: развивать умение обобщать и классифицировать предметы. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: дать характеристику героям. Повторение песен Железновой о животных. Цель: развивать музыкальный слух у детей. Упражнение «Надуем шарик». Цель: укреплять здоровье детей.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о железнодорожном транспорте. Цель: способствовать развитию игровых сюжетов на тему «Железная дорога». Д.и. «Чего больше, чего меньше». Цель: закрепить способы уравнивания двух групп. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Рисование пальчиками с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: поддержать интерес детей к нетрадиционному рисованию. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
Про-
гулка
С.р.игра «На ферме». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить играть вместе. Упражнение «Что я делал вчера». Цель: побуждать детей использовать в речи глаголы прошедшего времени. Пальчиковый театр «Петушок и курочка». Цель: способствовать развитию режиссёрской игры. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Безопасность в быту». Цель: формирование основ безопасности. Д.и. «Назови детёныша». Цель: продолжить знакомство с домашними животными. Чтение «Коза — дереза». Цель: вспомнить сказку, обсудить поведение героев. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *