Календарный план на июль, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Азбука здоровья».

В дошкольном возрасте очень важно донести до детей необходимость соблюдать режим дня, правильно питаться, выполнять физические упражнения, укрепляя тем самым организм. В средней группе воспитатель знакомит детей с приёмами релаксации и самомассажа, дыхательными упражнениями и играми на развитие ловкости и скорости. Дети средней группы узнают о разнообразии видов спорта и значении правильного питания для здоровья. Итогом недели становится мини-викторина «Как сберечь здоровье». Подборку стихов и загадок о спорте, подвижные игры и речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Азбука здоровья».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию правил поведения детей в общественных местах и детском саду. Дети смотрят мультфильмы по теме недели и беседуют о честных и смелых людях, что способствует развитию нравственности у детей.

Педагог предлагает детям разнообразные лабиринты, развивающие игры, наблюдения в природе и окружающем мире. Дети работают с сенсорным панно и вспоминают, как помочь природе, что способствует познавательному развитию детей.

Для речевого развития взрослый предлагает дошкольникам послушать и обсудить произведение С.Маршака «Мойдодыр», составлять загадки о предметах и спортивном оборудовании, образовывать новые слова по образцу и грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

В области художественно-эстетического развития запланирован ручной труд «Полотенце», рисование человека, конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей».

Активно решая задачи физического развития педагог организует игры «Найди, где спрятано», «Собираем урожай», «Меткие стрелки», знакомит детей с разными видами Классиков и приёмами самомассажа.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Рассказ воспитателя об истории мяча. Цель: продолжать приобщать детей к социально-культурным ценностям. Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь. Изобразительная деятельность с подгруппой «Полезные ягоды». Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно промывать кисточку. Физминутка «Лебеди летят». Цель: укреплять организм детей.
Про-
гулка
Внесение знаков «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль. Упражнение «У кого какой предмет?» Цель: упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Игра «Что изменилось?» Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описывать предметы. Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. П.и.»Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского. Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: закрепить названия строительных фигур. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обучение приёмам релаксации. Цель: укреплять психическое здоровье детей. Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: способствовать развитию связной речи. Рассматривание узоров на полотенцах. Цель: подготовиться к аппликации. Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа.
Про-
гулка
Беседа о носовом платке. Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. Игра «Цепочка». Цель: закреплять умение образовывать новые слова по образцу. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. П.и. «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Кто такие смелые и честные люди». Цель: воспитывать моральные качества в детях. Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. Обсуждение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: обсудить поведение героев, выбрать отрывок для заучивания. Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + ниткография). Цель: развивать ручную умелость, глазомер. Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить, какие продукты полезны для здоровья.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей». Цель: способствовать развитию дружеских отношений. Работа с сенсорным панно. Цель: закрепить знания детей об органах чувств и их значении. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Рисование «Человек». Цель: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья.
Про-
гулка
Полив растений на клумбе. Цель: приобщать детей к труду. Познавательно-исследовательская деятельность с увеличительными стёклами. Цель: поддержать интерес к изучению насекомых. Д.и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Разные виды театра. Цель: развивать воображение и актёрское мастерство. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о видах спорта. Цель: познакомить детей с разнообразием видов спорта в России. Настольная игра — LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. Отгадывание загадок о физкультурном оборудовании. Цель: способствовать развитию речи и мышления. Изобразительная деятельность с подгруппой «Полезные ягоды». Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно промывать кисточку. Беседа «Как сохранить своё здоровье». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок». Цель: формировать представления о здоровье через мультфильмы. Д.и «Полезно — вредно». Цель: закреплять знания детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Упражнение «Сок, варенье, пастила». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных разного рода. Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + ниткография). Цель: развивать ручную умелость, глазомер. Прыжки вверх с места. Цель: формировать физические качества. Настольная игра «Спортивное лото». Цель: закрепить название спортивных атрибутов».
Про-
гулка
Беседа о профессиях стоматолога, окулиста и т.д. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Упражнение «Собери бусы», «Разложи фасолины», лепка из фольги. Цель: способствовать сенсорному развитию. Дыхательные упражнения по выбору детей. Цель: развивать диафрагмальное дыхание. Геометрическая мозаика, разрезные картинки и т.д. Цель: развивать пространственное восприятие. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Крокодилы». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Кто помогает строителям». Цель: вспомнить названия профессий. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Чтение С.Михалков «Я расту». Цель: учить выразительно повторять произведение. Рассматривание картины «Спортсмены». Цель: показать детям как рисовать фигуру в движении. Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: порадовать детей.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как поступить, если меня обидели». Цель: формировать основы нравственности. Решение проблемной ситуации «Если бы исчезло мыло». Цель: вспомнить о значении мыла. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Оформление фотоплаката «Наш режим дня». Цель: вспомнить о значении режима для здоровья. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.
Про-
гулка
Рассматривание энциклопедий и журналов о спорте. Цель: расширять знания детей о спорте. Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию, воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Игры в уголке ряженья. Цель: раскрепостить детей, создать хорошее настроение. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Мини-викторина «Как сберечь здоровье». Цель: закрепить знания детей по теме недели. Лабиринты. Цель: развивать зрительное восприятие, мышление. Заучивание отрывка из «Мойдодыр». Цель: формировать выразительность речи, развивать память. Рисование «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня». Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Игра «Ухо, нос». Цель: способствовать развитию внимания, закрепить названия частей тела.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *