Календарный план на июль, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День семьи».

8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». К этому событию и приурочена тематическая неделя «День семьи» в средней группе. Воспитатель рассказывает детям об истории праздника, беседует о семье, её членах, напоминает, что взрослым надо помогать. Дети изготавливают подарки для своих родственников, рисуют ромашки — символ праздника. Итогом недели становится музыкальный праздник «Наша дружная семья» и акция «Объединим семью». Содержание бесед о семье, подборка пальчиковых, логоритмических упражнений и стихов по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День семьи».
Календарный план на июль, тематическая неделя «День семьи»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует трудовую деятельность, закрепление последовательности мытья рук, рассматривание альбома о театре. Взрослый помогает уточнить знания детей о профессиях родителей, с помощью фотовыставки «Я дома» расширяет знания детей друг о друге.

С помощью игр «Где я», «Какая картинка лишняя» взрослый формирует математические представления, предлагает разрезные картинки по теме «Военная техника», вспоминает об овощах и фруктах, что способствует познавательному развитию детей.

Во второй половине дня взрослый читает детям произведения о семье: сказки и стихи. Предлагает разучить некоторые произведения к празднику. Речевому развитию так же способствуют составление рассказа по фотографии «Моя семья», дидактическая игра «Скажи по-другому» и упражнение «Цепочка».

Художественно-эстетическому развитию способствуют самостоятельные игры с музыкальными инструментами, музыкальная игра «День — ночь», инсценировка сказки «Петушок и его семья».

В области физического развития запланированы дидактические игры на закрепление знаний о пользе продуктов, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук и закрепление правил в подвижных играх «Как у бабушки Маланьи», «Пустое место».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о семье. Цель: продолжать формировать представления о значении семьи в жизни человека. Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Игра «Назови семью». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных. Лепка с подгруппой «Вкусное печенье» из солёного теста для сюжетно-ролевых игр. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. Физминутка «Семейная зарядка». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать чувство ответственности. Упражнение «Дай действие словам». Цель: активизировать словарь детей. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цветовое домино. Цель: закрепить название цветов и их оттенков. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Беседа о празднике «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Чтение Сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке. Конструктивно-модельная деятельность из напольных коробок. Цель: учить сооружать и обыгрывать постройки. Беседа «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Развивающая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. Составление рассказа по фотографии «Моя семья». Цель: развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение. Изготовление подарков для членов семьи по выбору воспитателя. Цель: вызвать у детей желание сделать для родственников что-то приятное. Рассказ воспитателя о теннисе. Цель: расширять представление о видах спорта.
Про-
гулка
С.р.игра «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить играть по правилам. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Распределение ролей для сказки «Петушок и его семья». Цель: развивать театральные способности. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Беседа «В какие игры я играю с мамой и папой». Цель: закреплять знания о важности семьи. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: формировать доброе отношение к родителям. Чтение Е.Тарановой «Семья — это папа, и мама, и дед». Цель: учить внимательно слушать произведение. Лепка с подгруппой «Вкусное печенье» из солёного теста для сюжетно-ролевых игр. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. П.и. «Классики». Цель: продолжить знакомство с правилами игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Я дарю тебе улыбку». Цель: создать положительный настрой на весь день. Игры со шнуровками, пуговицами, разными тканями и тактильными пособиями. Цель: создать условия для сенсорного развития. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Д.и. «Любимые сказки». Цель: развивать умение узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку. Физминутка «Как у нас семья большая». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Рассказы детей «Мои домашние обязанности». Цель: способствовать развитию трудолюбия. Наблюдение за семьей скворцов в скворечнике. Цель: дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей, воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому. Повторение стихов о папе, маме и других членах семьи. Цель: вспомнить знакомые произведения. Конструирование «Мебель для новой квартиры». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Театры нашего города». Цель: продолжить знакомство с театральным искусством. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Чтение Е.Воронина «Что такое семья?». Цель: расширять представления о семье через литературу. Музыкальная игра «День — ночь». Цель: учить различать контрастную музыку и передавать её в движении. Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: расширять представления о спорте и его значении.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как помочь маме и папе (бабушке, дедушке). Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку. Настольная игра «Времена года». Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Изготовление подарков для членов семьи по выбору воспитателя. Цель: вызвать у детей желание сделать для родственников что-то приятное. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Помощь дворнику в подметании дорожек. Цель: поддержать стремление помогать взрослым. Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: поддержать интерес детей к музыкальному творчеству. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Цель: уточнять знания детей о профессиях родителей, уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека. Разрезные картинки «Военная техника». Цель: развивать пространственное восприятие. Чтение стихотворения Я.Акима «Родня». Цель: вызвать положительное отношение к худ. произведению, уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях. Инсценировка сказки «Петушок и его семья». Цель: формировать актёрское мастерство. Дидактическая игра «Полезно — вредно». Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Создание фотовыставки «Я дома». Цель: помочь детям больше узнать друг о друге. Упражнение «Где я?». Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху — внизу, впереди — сзади). Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Рисование по замыслу детей «Праздник в нашей семье». Цель: закрепить графические навыки детей. Игра «Прокати мяч в ворота». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
Рыхление почвы вокруг кустарников. Цель: учить заботиться о растениях. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей. Цель: обратить внимание детей на тёплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Самостоятельные игры с песком и водой. Цель: снять напряжение, развивать фантазию. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Лошадки». Цель: повторить слова.
ОД
2 п.д. Настольные игры по теме «Безопасность на дороге». Цель: вспомнить ПДД. Проведение акции «Объединим семью». Цель: привлечь родителей к совместному художественному творчеству. Экскурсия на огород. Цель: продолжить наблюдение за ростом овощных культур, развивать экологическое сознание. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Музыкальный праздник «Наша дружная семья». Цель: формировать праздничную культуру у дошкольников. Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом). Цель: закрепить знания о КГН.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + пятнадцать =