Календарный план на июль, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Виды транспорта».

В течение всего учебного года воспитатель второй младшей группы обращал внимание детей на разнообразие транспортных средств, рассказывал о правилах дорожного движения. Лето — самое время закрепить знания детей по данной теме. В конце июля педагог организует игры и упражнения, направленные на расширение знаний детей о разных видах транспорта, формирование умения классифицировать транспорт по разным признакам, активизацию словаря по теме. Подборку развивающих игр, итоговую беседу о транспорте, игры по ИЗО в младшей группе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Виды транспорта».
Календарный план на июль, тематическая неделя «Виды транспорта»

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию. Дети больше узнают о профессиях на транспорте, закрепляют правила поведения и учатся использовать в сюжетных играх предметы-заместители.

Педагог подбирает дидактические и развивающие игры о транспорте, что позволяет решать задачи познавательного развития детей. Малыши сравнивают трамвай и троллейбус, закрепляют умение ориентироваться в пространстве и находить фигуры с заданным свойством.

В области речевого развития запланированы игры «Какой, какая, какие», «Кто что слышал» и другие, способствующие активизации словаря. Педагог создаёт условия для развития умений детей выражать грамотно и развёрнуто свои мысли, использовать в общении разные части речи.

Дети продолжают учиться складывать квадрат пополам, закрепляют умения аккуратно намазывать клей на фигуру и пользоваться салфеткой. Художественно-эстетическое развитие так же происходит в играх «Обводилки», «Волшебные цвета», «Чего не стало».

Развивая физические качества младших дошкольников взрослый предлагает повторить знакомые физминутки, игры «Кто быстрее до флажка», «Точно в цель», «Подбрось — поймай» и другие. Обучение приёмам самомассажа способствует физическому развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Рассказ воспитателя о пассажирском транспорте и транспорте специального назначения. Цель: закрепить понятия — пассажирский и специальный транспорт. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить название транспорта, умение его классифицировать. Коллективная аппликация с подгруппой детей «На улице города». Цель: закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Про-
гулка
С.р. игра «Трамвай». Цель: вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей. Кубы — вкладыши, разрезные картинки, сенсорное панно. Цель: создать условия для сенсорного развития. Упражнение «Вместе делать веселей». Цель: упражнять в образовании единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. Геометрическая мозаика «Транспорт». Цель: продолжить учить детей выкладывать картинки из геометрических фигур опираясь на образец. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт. Чтение Э.Милер «Кротик и автомобильчик». Цель: познакомить с произведением. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Беседа «Зачем люди спят». Цель: формировать представления о значении сна для здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовые поручения. Цель: воспитывать желание трудиться. Упражнение «Правая и левая». Цель: закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Беседа о труде машиниста. Цель: расширять знания детей о профессиях. Экскурсия на клумбу. Цель: рассмотреть летние цветущие растения. Работа с мнемотаблицами. Цель: способствовать развитию связной речи. Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы. П.и.»Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. Игра-драмматизация «Мишка — отгадчик». Цель: продолжить развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Настольная игра «Куда едет машинка». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо — налево». Чтение Т.Казырина «Самокат». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Рисование карандашами «Самолёт». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии, добавлять в рисунок детали. Физминутка «Катятся колеса». Цель: вспомнить слова.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о мальчике, который плохо ведёт себя в раздевалке. Цель: приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Д.и. «Каждой машине свой гараж». Цель: формировать умение различать оттенки цветов, вспомнить названия основных цветов. Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: приобщать детей к миру искусства, воспитывать бережное отношение к книгам. Упражнение «Трамвай». Цель: формировать умение действовать парами.
Про-
гулка
Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать аккуратность в работе. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Упражнение «Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Беседа «Что делает кондуктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Транспорт». Развивающие игры по теме недели по выбору воспитателя. Цель: способствовать познавательному развитию детей. Чтение Т.Казырина «Машина». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Физминутка «Катятся колёса». Цель: развлечь детей, снять напряжение.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Рассматривание иллюстрации «Автобус и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов. Упражнение «Какой, какая, какие». Цель: упражнять в подборе прилагательных. Игра «Обводилки». Цель: знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: определить виды транспорта, активизировать речь. Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Упражнение «Чего не хватает?». Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность, развивать логику и доказательную речь. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия. П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Автомастерская». Цель: учить подбирать необходимые атрибуты, разнообразить сюжет игры. Рисование по мокрому песку. Цель: напомнить детям, что на мокром песке остаются следы. Просмотр мультфильма «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской». Цель: обсудить поведение героев. Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта». Цель: вызвать желание участвовать в коллективной работе. Упражнение «Жучки». Цель: учить ползать между предметами.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Совместный труд. Цель: побудить детей оказывать помощь в ремонте игровых атрибутов. Д.и. «Геометрическое лото». Цель: формировать умение соблюдать правила в совместных играх. Упражнение «Какое время года?» Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: дать детям возможность выбора изобразительного материала. Упражнение «Кто быстрее». Цель: развивать выносливость.
Про-
гулка
С.р.игра «Едем на дачу». Цель: продолжать учить использовать в игре предметы-заместители. Отгадывание загадок о транспорте и профессиях на транспорте. Цель: обогащать словарь, развивать внимание. Игра «Кто больше действий назовёт». Цель: закрепить умение использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Игры с музыкальными инструментами. Цель: развивать слух и желание подыгрывать знакомые мелодии. П.и. «С кочки на кочку». Цель: закреплять умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Итоговая беседа о разных видах транспорта. Цель: уточнить знания детей по теме «транспорт». Чтение С.Берестов «Про машину». Цель: расширять представления о транспорте. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Автобус». Цель: учить детей складывать квадрат пополам. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =