Календарный план на июль, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Приглашаем вас в театр».

Одна из задач, прописанных в программе «От рождения до школы» в младшей группе звучит так: «Знакомить детей с театром». В середине июля можно изучить эту тему более детально, опираясь на возможности младших дошкольников. Мы предлагаем показать детям презентацию «Детский театр», привлечь детей к созданию атрибутов теневого театра и театральным играм. Взрослый может внести оборудование для игр на тему театра, а так же организовать игры и этюды, способствующие развитию мимики, пантомимики, умения выражать эмоции и перевоплощаться. Итогом недели становится инсценировка сказки «У солнышка в гостях» для родителей. Описание бесед о театре, математических игр, чистоговорок и стихов по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Приглашаем вас в театр».
Календарный план на июль, тематическая неделя «Приглашаем вас в театр»

Содержание плана на неделю:

Дети продолжают учиться словесно выражать просьбу о помощи, делиться игрушками и договариваться со сверстниками спокойно. Малыши узнают о людях, работающих в театре и вспоминают правила поведения в общественных местах, что способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

В области познавательного развития взрослый планирует рассматривание фотографий о насекомых, игры с природным материалом, наблюдение за состоянием погоды и игры, направленные на закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Волшебный мешочек», чтение и разучивание потешек, проговаривание чистоговорок, игры «Разноцветный сундучок», «Из чего сделано» способствуют речевому развитию детей.

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют слушание музыки разных жанров, танцевальные упражнения, рисование по мотивам знакомых сказок и театрализованные игры.

Продолжая работу по физическому развитию педагог знакомит детей c приёмами релаксации, предлагает разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие слухового внимания и умения соблюдать правила в игре.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о театре. Цель: формировать первоначальные представления о театре, обогатить словарь детей. Просмотр презентации «Детский театр». Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рисование «Театральная ладошка» (отпечаток ладошки). Цель: развивать творческое восприятие, закрепить умение рисовать фломастерами, отражать в рисунке разные эмоции. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Про-
гулка
Дидактическая игра «Ладушки — ладошки». Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников. Игры с лентами разной ширины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: вспомнить названия инструментов. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Дидактическая игра «Молчок». Цель: учить уважительно относиться друг к другу. Познавательно-исследовательская деятельность «Как создать теневой театр». Цель: вспомнить об источниках света и способах их использования. Разучивание потешки «На улице три курицы». Цель: продолжить знакомство с русским фольклором. Внесение театра «Коза-дереза» из тряпичных кукол. Цель: познакомить с новым театром, вспомнить произведение. Упражнение «Посмотри на себя в зеркало». Цель: формировать потребность в опрятности.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение нового театра в группу. Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия «большой — маленький» на основе осязательно-двигательного обследования. Упражнение «Ходит конь по бережку». Цель : развитие речевого дыхания. Театрализованная игра»Лети мотылек». Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Про-
гулка
Игра «Чудо-дерево». Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других. Экскурсия на огород. Цель: продолжить наблюдение за произрастанием фасоли. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Песенное творчество «Спой свое имя». Цель: закреплять умение самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Мы в театре». Цель: вспомнить правила повеления в театре. Настольная игра «Помоги Маше собраться в театр». Цель: закрепить умение детей подбирать предметы по цвету. Чтение р.н.с. «У солнышка в гостях». Цель: подготовка к инсценировке, обсуждение поведения героев. Рисование по мотивам сказки «Коза-дереза». Цель: продолжить учить детей пользоваться трафаретами. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя об актерах театра. Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности. Игры с тактильными дощечками. Цель: развивать восприятие и воображение. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах. Музыкально-дидактическая игра «Бабочки». Цель: развивать реакцию на конец музыки. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать разнообразные виды движений.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Детки». Цель: познакомить с новой игрой. Мимический этюд с жестами «Мы испугались». Цель: развивать мимику и жесты. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.
ОД
2 п.д. Этюд «Король Боровик». Цель: снять эмоциональное напряжение, скопившееся за день. Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: закрепить умение определять пространственные направления от себя. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: порадовать детей любимыми произведениями. Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению атрибутов к инсценировке «У солнышка в гостях». Упражнение «Внимательные глазки». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Послушные лапки». Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников. Рассматривание фотографий насекомых. Цель: продолжить знакомство с особенностями насекомых. Рассматривание сюжетной картины. Цель: формировать умение составлять небольшие сюжетные рассказы. Д.и. «Сложи узор». Цель: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов. Упражнение «Перепрыгни». Цель: учить правильно приземляться.
Про-
гулка
Рассказ о людях, работающих в театре. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Упражнение «Найди лишнее». Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. Игра «Шар надутый две подружки…». Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения. Совместное изготовление теневого театра. Цель: побуждать детей участвовать в исследовательской деятельности. Чтение В.Осеевой «Плохо». Цель: помочь детям понять смысл рассказа. Слушание музыки разного характера. Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мы умеем делиться». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Игры по развитию представлений о величинах по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей. Инсценировка сказки «У солнышка в гостях». Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки. Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу ходит». Цель: развивать чувство ритма. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Беседа «Как мы с семьёй ходили в театр». Цель: вызвать эмоциональный отклик на поход в театр. Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать художественное творчество у детей. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Что сказать». Цель: учить словесно выражать просьбу о помощи. Развивающая игра «Найди одинаковых бабочек». Цель: способствовать развитию усидчивости и внимания. Составление рассказов о лете. Цель: продолжить учить пользоваться мнемотаблицами. Теневой театр по сказке по выбору воспитателя. Цель: показать детям результат их труда, порадовать детей. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 3 =