Календарный план на июль, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Безопасность на дороге».

Тема безопасности всегда актуальна, и с самого детства взрослые учат детей, как правильно переходить дорогу, рассказывают об опасных ситуациях, связанных с транспортом. Детский сад не остаётся в стороне и в течение года планируется 4 недели, направленные на формирование безопасного поведения детей. В июле, в младшей группе воспитатель большое внимание уделяет расширению знаний детей о транспорте, закрепляет правила поведения на дороге. Взрослый рассказывает детям о дорожных знаках и их значении, читает стихи и загадки по теме. Согласно ФГОС, эта тема отражена во всех видах деятельности младших дошкольников: игровой, изобразительной, подвижной. Подборку дидактических игр по теме ПДД и транспорт, загадки о дорожных знаках, содержание экспериментальной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Безопасность на дороге».

Содержание плана на неделю:

Большое внимание педагог уделяет организации сюжетно-ролевых игр, связанных с транспортом для расширения знаний о профессиях и закрепления правил дорожного движения. Так же в начале июля воспитатель рассказывает детям о празднике «День семьи, любви и верности», что способствует социально-коммуникативному развитию малышей.

Малыши через игры вспоминают названия цветов и деревьев, играют с макетом «Луг», чтобы расширить знания о насекомых, упражняются в определение местоположения предмета относительно себя или другого предмета, а так же самостоятельно экспериментируют, что позволяет решать задачи познавательного развития.

В области речевого развития происходит закрепление умения детей образовывать множественное число, различные глагольные формы. Игра «Эхо» позволяет развивать силу голоса, а повторение знакомых пальчиковых игр доставит детям радость и позволит развить мелкую моторику и речь.

Помимо хороводных и театрализованных игр, взрослый планирует аппликацию из геометрических фигур «Транспорт», рисование «Красивый поезд» и закрепление знаний детей о цветах и геометрических фигурах, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Планируя мероприятия, направленные на физическое развитие младших дошкольников, педагог организует экскурсию в уголок здорового питания, рассматривание альбома «Дети делают зарядку», упражнение «Накачаем шины» и подвижную игру «Трамвай».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Открытие «Автомастерской». Цель: создать условия для новой с.р.игры. Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепление знаний о пассажирском транспорте, его назначении. Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Рассматривание фотоальбома «Дети занимаются физкультурой». Цель: приобщать детей к физической культуре.
Про-
гулка
Беседа «Какой транспорт я видел, когда ехал в детский сад». Цель: формировать умение классифицировать пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Самостоятельное рисование фломастерами и восковыми мелками. Цель: способствовать развитию навыков рисования. П.и.»Великаны-карлики». Цель: порадовать детей. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Беседа «Что делает водитель». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Водитель транспорта». Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла. Чтение Б.Заходер «Шофёры». Цель: познакомить с произведением. Аппликация из геометрических фигур «Грузовик». Цель: закрепить умение наносить клей аккуратно, пользоваться салфеткой. Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить с детьми полезные продукты.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, закреплять правила дорожного движения. Игры с лентами разной длины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по длине. Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес детей к игре на инструментах, закрепить названия музыкальных инструментов. Физминутка «Катились колёса». Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Про-
гулка
Помощь воспитателю в уборке игрушек на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание содержать игрушки в порядке. Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). Цель: закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналами светофора. Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Выкладывание картинок из геометрических фигур по теме «Транспорт». Цель: продолжить учить выкладывать по образцу. Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить ПДД. Игра — LEGO «Собери цветок, дерево, куст». Цель: вспомнить с детьми основные части растений. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге». Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения через мультфильм. Рисование с подгруппой «Красивый поезд». Цель: продолжать формировать умение рисовать предмет, состоящий из прямоугольных и круглых форм. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Настольная игра «Найди два одинаковых предмета» (дорожные знаки). Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Упражнение «Это чьё». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Рассматривание картины по выбору воспитателя. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.
Про-
гулка
Полив растений в цветнике. Цель: приобщать детей к труду в природе. Рассматривание плодового дерева. Цель: уточнить, что происходит летом с деревом. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: помочь детям раскрыть свою индивидуальность. Подвижная игра «Трамвай». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Заправка машины бензином». Цель: учить использовать в игре строительный и бросовый материал. Просмотр обучающей презентации «Геометрические фигуры». Цель: донести до детей, что всё в природе имеет форму. Чтение С.Волков «Торопыжка спешит в гости». Цель: обсудить поведение героя. Упражнение «Искатели». Цель: развивать умение находить предметы в окружении с заданным параметром (цвет, форма). Упражнение «Через кочку». Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Профессии на транспорте». Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения. Игры с макетами «Лес», «Бабушкино подворье», «Насекомые». Цель: закрепить знания о животных и насекомых, полученные в течение года. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Настольная игра «Цветоугадайка». Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия. Физминутка»Катились колеса». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о празднике «День семьи, любви и верности». Цель: расширять знания о значении семьи. Разрезные картинки по теме «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а». Театрализованная игра «Дружные соседи». Цель: вовлечь детей в обыгрывание знакомого сюжета. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Такси». Цель: расширить представления о транспорте на дороге. Оборудование для экспериментов. Цель: создать условия для самостоятельного экспериментирования. Чтение по выбору воспитателя. Цель: порадовать детей, вспомнить знакомые произведения. Музыкальная игра «Цыплята» Филипенко. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с образом. Упражнение «Накачаем шины». Цель: развивать речевое дыхание.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём можно ездить?» Цель: создать условия для возникновения совместных игр. Д.и. «Где мячик». Цель: закрепить умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения. Упражнение «У кого что?» Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Рисование с подгруппой «Красивый поезд». Цель: продолжать формировать умение рисовать предмет, состоящий из прямоугольных и круглых форм. Физминутка «Катились колёса». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: создать условия для развития игрового творчества. Дидактические игры по теме «Транспорт и ПДД». Цель: закрепить знания о транспорте и правилах дорожного движения. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Разрезные картинки «Цветы». Цель: способствовать развитию воображения и усидчивости. Чтение Н.Нарзилаев «Машинист». Цель: расширять представления о профессиях на транспорте. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Упражнение «Прокати — не задень». Цель: формировать умение прокатывать мяч между предметами.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *