Календарный план на февраль, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Руки бабушки и мамы».

В конце февраля все готовятся к празднованию Международного женского дня. Дети старшей группы беседуют о том, как можно помочь маме и бабушке, вспоминают о женских профессиях, разучивают трогательные стихи о маме и бабушке. Согласно ФГОС ДО, педагог планирует рассказ о жизни женщин на Руси, рисование платочка для бабушки и конструирование тюльпанов из бумаги. Итогом недели становится выставка «Что умеет моя бабушка». Подробное описание познавательно-исследовательской деятельности, дидактических игр, речевых и физических упражнений, вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Руки бабушки и мамы».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Руки бабушки и мамы»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по сплочению детского коллектива в играх «Клубочек», «Солнечный зайчик». Для социально-коммуникативного развития педагог планирует ситуативный разговор «Не наступай на ноги, если ты в транспорте», упражнение «Как что едят» и т.д.

Познавательное развитие

Создавая условия для познавательного развития, воспитатель организует эксперименты, в ходе которых дети вспоминают разные состояния воды и узнают, откуда берётся иней. Так же в своей работе воспитатель использует дидактические игры «Похожи — не похожи», «Дорога в детский сад» и другие.

Речевое развитие

В играх «Подбери рифму», «Звуковое лото» происходит речевое развитие детей. Старшие дошкольники совместно с воспитателем сочиняют сказку, вспоминают пальчиковые игры, знакомятся с правилами игры «Паронимы».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития продолжается знакомство детей с портретом, закрепление техники симметричного вырезывания. Дети слушают классическую музыку и разучивают песни к празднику мам.

Физическое развитие

Физическое развитие проходить в подвижных играх разных народов и эстафетах. Педагог знакомит детей с аргентинской народной игрой «Поезд». Дети вспоминают о пользе молочных продуктов и наблюдают за процессом получения простокваши, участвуют в создании физкультурного оборудования «Следы».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление рассказов по картине «Моя семья». Цель: способствовать укреплению родственных связей. Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси. Цель: продолжить знакомство с историей России. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: продолжать учить определять первый звук в слове. Изобразительная деятельность с подгруппой «Платок для бабушки». Цель: закрепить навыки аккуратной работы с клейстером. Физминутка «Повернись налево». Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Про-
гулка
Наблюдения за сосульками. Цель: закреплять знания о разных состояниях воды. Упражнение «Бабушка попросила купить…». Цель: развивать словесную память. Д.и. «Где начало рассказа?». Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приёмы лепки. П.и. «Сделай фигуру». Цель: приучать менять движение по сигналу. П.и. «Кто меньше сделает прыжков». Цель: закрепить взмах руками при прыжке в длину.
ОД
2 п.д. Игра «Солнечный зайчик». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берётся иней?». Цель: дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Чтение Я.Аким «Кто кому кто?». Цель: продолжить объяснять жанровые особенности стихотворения. Конструктивно-модельная деятельность «Тюльпан». Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему. Эксперимент с молоком (изготовление простокваши). Цель: обогащать представления детей о кисломолочных продуктах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?». Упражнение «Дорога в детский сад». Цель: учить ориентироваться в пространстве, составлять элементарные схемы. Беседа «Моя семья». Цель: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. Слушание знакомых песен. Цель: создать условия для развития танцевального творчества. Совместное изготовление с детьми напольной игры «Следы». Цель: привлечь детей к изготовлению спортивного оборудования.
Про-
гулка
Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зелёная, у неё тоже есть иголки, только длиннее). Упражнение «Подбери рифму». Цель: развивать фонематический слух. Упражнение «Нарисуй свое настроение». Цель: формировать умение анализировать свои эмоции. Аргентинская подвижная игра «Поезд». Цель: продолжить знакомство детей с играми других народов. П.и. «Мышеловка». Цель: порадовать детей.
ОД


(11 оценок, среднее: 4,82 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − восемь =