Календарный план на февраль, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Арктика и Антарктика».

Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих в условиях вечной мерзлоты. Создавая условия для познавательной активности, педагог согласно программе «От рождения до школы» планирует мероприятия, направленные на знакомство детей с условиями жизни в северных широтах, особенностями животного и растительного мира. В течение недели дети узнают о том, что такое чум, чем отличается лесной олень от северного, рассматривают картину «Северное сияние», занимаются украшением волосодержателя. Подробное описание игр по социальному развитию, упражнений на активизацию словаря, игр по ТРИЗ и физминуток по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Арктика и Антарктика».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Арктика и Антарктика»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культуры телефонного разговора. Воспитатель рассказывает детям о народах севера, знакомит с русской народной игрой «Колечко».

Для познавательного развития воспитатель предлагает детям презентации «Детям о животных Арктики», «Детям о животных Антарктики». Совместно с педагогом дети выясняют, почему айсберги не тонут, закрепляют знания цифр в пределах 10.

Продолжается работа по формированию фонематического слуха у детей в играх «Звуковое лото», «Магазин». Речевому развитию так же способствуют составление рассказов и чтение сказок народов севера.

Педагог знакомит детей с подвижной игрой северных народов «Полярная сова и евражки» (евражки — северные суслики), рассказывает о пользе рыбы и продолжает закреплять правила эстафет. Знакомство с особенностями кожи так же способствует физическому развитию детей.

В области художественно-эстетического развития запланировано конструирование пингвина из цилиндра, лепка северных оленей и другие виды творческой деятельности по теме недели.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое этикет». Цель: расширять представление о нормах поведения в обществе. Рассказ воспитателя о Северном и Южном полюсах планеты. Цель: расширять представления детей о природе. Д.и. «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Раскраски по теме «Хохлома и Дымковская игрушка». Цель: закреплять представления об элементах росписи. Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: развивать координацию речи и движений.
Про-
гулка
Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Игра «Два брата ИК и ИЩ». Цель: познакомить с игрой, способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнение «Разложи на группы». Цель: закрепить умение различать холодные и тёплые цвета. П.и. «Мишутка». Цель: упражнять детей в ходьбе на внутренней стороне стопы. П.и. «Полярная сова и евражки». Цель: познакомить детей с игрой народов севера.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность «Айсберг». Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей. Чтение И.Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: начать знакомство с произведением. Конструктивно-модельная деятельность «Железная дорога». Цель: формировать умение договариваться, строить вместе. Беседа «Что едят жители севера». Цель: рассказать о пользе рыбы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о чуме. Цель: знакомить детей с разными жилищами. Презентация «Животные Арктики». Цель: продолжить знакомство детей с животными Севера. Упражнение «Назови как можно больше слов». Цель: активизировать и расширять словарь детей. Лепка с подгруппой «Северный олень». Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал (веточки — рога). П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
Про-
гулка
Настольная игра «Кто отличник-пешеход». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Составление описательных рассказов о животных. Цель: формировать умение описывать животных по плану. Настольная игра «Разрезные картинки». Цель: развивать восприятие. П.и. «Два мороза». Цель: порадовать детей. П.и. «Поймай рыбку». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Идём в музей». Цель: вспомнить правила поведения в музее. Упражнение «Ассоциация» (ТРИЗ). Цель: развивать логическое мышление. Чтение И.Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: продолжить знакомство с произведением. Конструирование из конуса «Пингвины» (цилиндр). Цель: формировать желание конструировать из бросового материала. Д.и. «Спортивное домино». Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать память, логику, мышление.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Рассказ воспитателя о народах Севера. Цель: познакомить детей с условиями жизни в холодных краях, обогащать словарь детей. Упражнение «Сочиняем сказку». Цель: поощрять желание детей сочинять сказки, развивать воображение. Рисование с подгруппой «Украшение волосодержателя». Цель: расширять представления о народах севера, развивать воображение. Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Лепка снежных фигур. Цель: дать детям понять, что вместе работать быстрее и веселее. Экскурсия по территории детского сада. Цель: понаблюдать за изменениями в мире природы. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Настольная игра «Несуществующее животное». Цель: способствовать развитию воображения. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. П.и. «Полярная сова и евражки». Цель: повторить правила игры.
ОД
2 п.д. Знакомство с русской народной игрой «Колечко». Цель: приобщать детей к народной культуре. Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей ориентироваться на листе в клетку. Чтение И.Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей. Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко. Цель: приобщать детей к миру искусства. Познавательная деятельность «Знакомство с кожей». Цель: расширять представления детей о коже и её значении.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Скульптор». Цель: учить договариваться и взаимодействовать в группе. Презентация «Детям о животных Антарктики». Цель: познакомить детей с животными Антарктики. Игра «Два брата ИК и ИЩ». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Лепка с подгруппой «Северный олень». Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал (веточки — рога). Упражнение «Сбрось усталость». Цель: продолжать учить детей приёмам расслабления.
Про-
гулка
С.р. игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель). Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Рассматривание картин из серии «Одежда народов севера». Цель: познакомить детей с особенностями орнаментов. Упражнения «Из обруча в обруч». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. П.и. «Через верёвочку». Цель продолжить учить детей прыгать через скакалку.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Кто работает в Арктике». Цель: познакомить детей с профессиями биолога и др. Упражнения на развитие внимания у детей. Цель: способствовать развитию психических процессов и усидчивости. Чтение ненецкой народной сказки «Песец и олень». Цель: знакомить с животными через литературу. Рисование с подгруппой «Украшение волосодержателя». Цель: расширять представления о народах севера, развивать воображение. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Разные ситуации». Цель: продолжать учить детей общаться по телефону. Игры с математическими карточками «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами. Сравнительный анализ белого и бурого медведя. Цель: развивать связную речь. Познавательно-исследовательская деятельность с красками. Цель: упражнять детей в получении разных цветов. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: формировать умение быстро выполнять трудовые поручения. Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Д.и. «Магазин». Цель: учить выделять заданный звук или слог в слове. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: учить на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. Эстафеты по выбору детей. Цель: закрепить правила эстафет.
ОД
2 п.д. Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Упражнение «Разложи на группы». Цель: закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера. Чтение С.Маршак «Ежели вы вежливы…». Цель: формировать основы хорошего поведения через литературу. Оформление выставки «На севере». Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поддержать самостоятельность детей, создать условия для двигательной активности.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

5 комментариев

  • Людмила

    Спасибо большое! Очень помогает в работе.

  • Светлана

    Здравствуйте, подскажите почему после праздников загрузка плана через 60 сек не начинается?

  • Анна

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста , не работает скачивание?

    • Администратор сайта

      Здравствуйте.
      Проверили, всё прекрасно работает. Возможно в вашем браузере установлено расширение Adblock. Попробуйте воспользоваться другим браузером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =