Календарный план на февраль, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Арктика и Антарктика».

Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих в условиях вечной мерзлоты. Создавая условия для познавательной активности, педагог согласно программе «От рождения до школы» планирует мероприятия, направленные на знакомство детей с условиями жизни в северных широтах, особенностями животного и растительного мира. В течение недели дети узнают о том, что такое чум, чем отличается лесной олень от северного, рассматривают картину «Северное сияние», занимаются украшением волосодержателя. Подробное описание игр по социальному развитию, упражнений на активизацию словаря, игр по ТРИЗ и физминуток по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Арктика и Антарктика».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Арктика и Антарктика»

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культуры телефонного разговора. Воспитатель рассказывает детям о народах севера, знакомит с русской народной игрой «Колечко».

Для познавательного развития воспитатель предлагает детям презентации «Детям о животных Арктики», «Детям о животных Антарктики». Совместно с педагогом дети выясняют, почему айсберги не тонут, закрепляют знания цифр в пределах 10.

Продолжается работа по формированию фонематического слуха у детей в играх «Звуковое лото», «Магазин». Речевому развитию так же способствуют составление рассказов и чтение сказок народов севера.

Педагог знакомит детей с подвижной игрой северных народов «Полярная сова и евражки» (евражки — северные суслики), рассказывает о пользе рыбы и продолжает закреплять правила эстафет. Знакомство с особенностями кожи так же способствует физическому развитию детей.

В области художественно-эстетического развития запланировано конструирование пингвина из цилиндра, лепка северных оленей и другие виды творческой деятельности по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Что такое этикет». Цель: расширять представление о нормах поведения в обществе.Рассказ воспитателя о Северном и Южном полюсах планеты. Цель: расширять представления детей о природе.Д.и. «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.Раскраски по теме «Хохлома и Дымковская игрушка». Цель: закреплять представления об элементах росписи.Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: развивать координацию речи и движений.
Про-
гулка
Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.Игра «Два брата ИК и ИЩ». Цель: познакомить с игрой, способствовать развитию грамматического строя речи.Упражнение «Разложи на группы». Цель: закрепить умение различать холодные и тёплые цвета.П.и. «Мишутка». Цель: упражнять детей в ходьбе на внутренней стороне стопы. П.и. «Полярная сова и евражки». Цель: познакомить детей с игрой народов севера.
ОД
2 п.д.Игра «Хвост дракона». Цель: развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива.Познавательно-исследовательская деятельность «Айсберг». Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей.Чтение И.Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе». Цель: начать знакомство с произведением.Конструктивно-модельная деятельность «Железная дорога». Цель: формировать умение договариваться, строить вместе.Беседа «Что едят жители севера». Цель: рассказать о пользе рыбы.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя о чуме. Цель: знакомить детей с разными жилищами.Презентация «Животные Арктики». Цель: продолжить знакомство детей с животными Севера.Упражнение «Назови как можно больше слов». Цель: активизировать и расширять словарь детей.Лепка с подгруппой «Северный олень». Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал (веточки — рога).П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
Про-
гулка
Настольная игра «Кто отличник-пешеход». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге.Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.Составление описательных рассказов о животных. Цель: формировать умение описывать животных по плану.Настольная игра «Разрезные картинки». Цель: развивать восприятие.П.и. «Два мороза». Цель: порадовать детей. П.и. «Поймай рыбку». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =