Календарный план на февраль, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Мамины руки».

Скоро март, и всё внимание педагога обращено на формирование у детей уважительного, доброго отношения к маме и бабушке. В процессе подготовки к празднику дети разучивают песни и стихи о маме. Итогом недели становится оформление выставки «Что умеет моя мама». Подробное описание познавательных бесед, игр на сплочение коллектива, дыхательных и речевых упражнений, подвижные игры и стихи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мамины руки».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Мамины руки»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития начинается знакомство детей с тем, что было раньше. Дошкольники узнают о разных жилищах, рассматривают современные дома и знакомятся со строительной техникой.

Во время экскурсии по территории детского сада дети обращают внимание на признаки конца зимы, помогают взрослым высаживать деревья. Познавательное развитие проходит через знакомство детей с Красной книгой, игры по формированию математических представлений и эксперименты.

Для речевого развития и развития литературной речи педагог планирует чтение художественных произведений во второй половине дня, игры с мячом на формирование грамматического строя «Жадина», «Составь предложение», «Весёлый счёт». Воспитатель предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «Кошка с котятами».

Ребята рассматривают разные украшения и изготавливают для театрального уголка бусы из макарон. Так же, как и музыкальная игра «Пароход», заучивание потешки «Дождик лей!», экскурсия в музей тряпичных кукол способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Педагог продолжает создавать условия для физического развития и формирования привычки к здоровому образу жизни через настольную игру «Собери картинку» и беседу «Для чего надо мыть руки».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о маме. Цель: формировать чувство любви к маме. Внесение альбома «Женские профессии». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. Упражнение «Скажи наоборот». Цель: расширять словарь детей, развивать мышление. Рассматривание разных бус и бусин. Цель: формировать эстетический вкус, подготовиться к творческой деятельности. Физминутка «Отдых наш — физкультминутка». Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Наблюдение за строительной техникой. Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства. Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: формировать экологическую культуру. Артикуляционная гимнастика «Беспокойный язычок». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. Раскраски по разным темам. Цель: учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Прокати мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Мамин праздник». Цель: способствовать развитию умения действовать в роли, доводить игру до конца. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: приобщать детей к словесному искусству. Конструктивно-модельная деятельность «Лесной детский сад». Цель: формировать умение проектировать план дома. Беседы «Полезные и вредные привычки». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Кому что нужно для работы». Цель: вспомнить название инструментов для труда. Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. Разучивание чистоговорки «БОР-БОР-БОР». Цель: закреплять чёткое произношение звука Б в словах. Разучивание русской народной заклички «Дождик, лей, лей». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы. Упражнение «Мишки и мышки». Цель: упражнять в разных видах ходьбы, развивать слуховое внимание.
Про-
гулка
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей соблюдать правила игр. Игра «Весёлый счёт». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа. Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить названия геометрических фигур, развивать восприятие. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД
2 п.д. Упражнение «Разноцветный букет». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение Б.Заходер «С папой мы давно решили». Цель: познакомить с произведением, подготовиться к заучиванию. Лепка из солёного теста. Цель: формировать умение пользоваться формочками для лепки, развивать творческое воображение. Упражнения на улучшения кровообращения глазных мышц. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что я маме пожелаю». Цель: воспитывать любовь к маме, желание защищать её. Высадка черенка герани в грунт. Цель: расширять представления о способе размножения комнатных растений. Работа с карточками по составлению предложений. Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Раскрашивание макарон для изготовления бус. Цель: привлечь внимание детей к нетрадиционному способу изготовления бус. Физминутка «Отдых наш — физкультминутка». Цель: повторить слова и движения.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать трудолюбие, отметить результат труда. Д.и. «Лёгкий — тяжёлый». Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов. Пальчиковая игра «Сороконожки». Цель: разучить слова. Настольная игра «Цветовое лото». Цель: закрепить названия цветов, вспомнить правила. П.и. «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в перепрыгивании из обруча в обруч. П.и. «Мышеловка». Цель: разучить слова и правила.
ОД
2 п.д. Упражнение «Путешествие в прошлое» (жилища). Цель: начать знакомство детей с тем, как раньше жили люди. Упражнение «Разные дома». Цель: вспомнить, из чего строили дома, обогащать словарь детей. Заучивание Б.Заходер «С папой мы давно решили». Цель: учить выразительно рассказывать стихотворения. Рассматривание репродукций о поздней зиме. Цель: приобщать детей к миру искусства. Разрезные картинки по теме «Полезные продукты». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Что умеет наша бабушка». Цель: воспитывать уважение к бабушке. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить полученные ранее знания. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: активизировать речь, формировать умение грамотно строить предложение. Изготовление бус из макарон. Цель: показать детям возможности использования разных материалов. Игра «По дорожке на одной ножке». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: уточнить знания детей об основных частях строения, ввести понятие цоколь. Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Дыхательные упражнения «Сосульки звенят», «Капель стучит по крыше». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Хороводная игра «Паровоз». Цель: развивать музыкальный слух и чувство ритма. П.и. «Найди своё место». Цель: закреплять умение быстро строиться в колонну. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: упражнять детей в ловле мяча.
ОД
2 п.д. Упражнение «Что я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе как о развивающейся личности. Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка». Цель: понять зависимость веса предмета от материала. Чтение С.Пшеничных «С мамой по городу». Цель: развивать литературную речь. Экскурсия в мини-музей тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к миру народного искусства. Беседа «Зачем мыть руки». Цель: закрепить знания о правилах личной гигиены.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Таблетки — это не конфетки». Цель: рассказать детям о вреде таблеток при их неправильном употреблении. Разучивание считалок. Цель: развивать память, закреплять счёт в пределах 5. Игра «Лодочка и пароход». Цель: формировать ЗКР. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрять самостоятельность и проявление театрального мастерства. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять самостоятельность детей.
Про-
гулка
Рассматривание фотоальбома «Моя бабушка». Цель: закреплять представления о родственных связях. Экскурсия по территории сада. Цель: обратить внимание на изменения в природе в конце зимы. Упражнение «Жадина». Цель: закреплять правильное употребление местоимений. Повторение знакомых песен к празднику. Цель: развивать музыкальный слух и певческие навыки детей. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Совушка». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы дружные ребята». Цель: содействовать сплочению коллектива. Оформление выставки «Что умеет моя мама». Цель: формировать бережное отношение к вещам, изготовленным мамой. Рассказ воспитателя о Красной книге. Цель: рассказать детям о том, что некоторых животных осталось очень мало, учить заботиться о природе. Чтение Ю.Морис «Дом гнома, гном — дома!». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: продолжить учить отбирать необходимые материалы для конструирования, планировать действия. Упражнение «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в метании.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =