Календарный план на февраль, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Женский день 8 марта».

В преддверии Международного женского дня в каждой возрастной группе педагог планирует мероприятия, направленные на формирование чувства привязанности к маме, уважения к бабушке. В подготовительной группе, согласно ФГОС, воспитатель планирует просмотр презентаций, изучение произведений искусства для выявления особенностей женского образа в живописи. Дошкольники готовят доклады о профессиях мам, изготавливают подарки своими руками. Описание бесед о празднике и подборку стихов о маме и бабушке вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Женский день 8 марта».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство с окружающим миром. Педагог рассказывает детям об аптеке, профессиях, которые с ней связаны. Итогом ряда мероприятий становится сюжетно-ролевая игра «Аптека», в ходе которой дошкольники учатся разворачивать сюжет, взаимодействовать в игровой ситуации.

Начинается наблюдение за ветками сирени в разных условиях, на прогулке дошкольники сравнивают деревья, кустарники, птиц, тренируют наблюдательность и память в игре «Сыщики», учатся решать логические задачи, что положительно влияет на познавательное развитие детей.

Речевое развитие происходит за счёт дидактических игр, в которых дошкольники упражняются в составлении сложных слов и определении их значения. Педагог предлагает к обсуждению пословицы и поговорки о маме, материнской любви, читает произведения детских писателей по теме.

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве», рассматривание портретов женщин в разные эпохи. Будущие школьники изготавливают в подарок маме цветы из бумаги, а бабушке расписывают платок. Педагог организует настольную игру «Дом мод», инсценировку стихотворения С.Михалкова «А что у вас?», создаёт условия для самостоятельного творческого развития дошкольников.

Старшие дошкольники вспоминают народные игры, систематизируют представления о здоровье и здоровом образе жизни в настольных играх, что способствует физическому развитию так же, как и спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «А у нас дома газ». Цель: формировать основы безопасного поведения. Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток. Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке. Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины. Физминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.
Про-
гулка
С.р. игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память. Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Настольная игра «Сложи узор». Цель: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий. Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Цель: подготовиться к празднику. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых. Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования. Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Про-
гулка
Уборка территории от веток и сухих листьев. Цель: формировать эстетическое восприятие, поощрить желание содержать площадку в чистоте. Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам. Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей. Игры с бумажными куклами и одеждой. настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. П.и. «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Поздравляем маму с праздником». Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке. Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. П.и. по выбору детей, упражнения с дыхательными тренажёрами. Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». Рассматривание гербария «Лекарственные растения». Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений. Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей. Физминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Работа в цветнике. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, формировать бережное отношение к природе. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Игра «Тише, тише, Маша шьёт». Цель: закреплять произношение звука Ш в словах. Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки«. Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развлечь детей. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.
ОД
2 п.д. Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города. Настольные игры «Геокон», «Колумбово яйцо», кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточённо выполнять упражнение, ориентироваться на образец. Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа. Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования. П.и. «Гори-гори ясно». Цель: вспомнить правила, приобщать к народным традициям.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию. Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде. Игра «Что бывает красным…». Цель: активизировать словарь, развивать память детей. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. Спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!». Цель: создать праздничное настроение.
Про-
гулка
Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: продолжить знакомство с профессиями женщин. Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильное восприятие, умение определять мелкие предметы на ощупь. Дыхательные упражнения «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и рабе художников. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: вспомнить правила игры. Подвижная игра «Говорящие часы». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев. Беседа «Небо, облака». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлений. Чтение Саконская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение. Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. П.и. «Баба Яга — костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Арт. упражнение «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. ФЭМП Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Беседа «О чём мечтает мама». Цель: формировать уважительное отношение к маме, развивать связную речь. Музыкальный праздник «Руки бабушки и мамы». Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех. Игра «Назови зимний вид спорта». Цель: развивать интерес к событиям спортивной жизни, кругозор детей, внимание и память.
Про-
гулка
С.р. игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьев. Игры со «Звуковыми часами». Цель: формировать ЗКР, фонематический слух, совершенствовать умение определять место звука в слове. Рассказ воспитателя о тряпичных куклах и их значении, изготовление куклы из ниток и лоскутов для мини-музея детского сада. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. П.и. «Баба Яга — костяная нога». Цель: вспомнить правила, развлечь детей.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу. Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период. Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для самостоятельного выполнения дыхательных упражнений и игр на укрепление глазных мышц.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *