Календарный план на февраль, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Будем в армии служить».

Праздник День защитника отечества празднует вся страна. Это прекрасный повод вспомнить тех, кто защищает нашу родину. Согласно программе «От рождения до школы» в подготовительной группе продолжается знакомство с родами войск России, военными профессиями и техникой. Согласно ФГОС педагог организует работу по формированию чувства гордости за страну, патриотических и нравственных представлений, желание защищать Россию. Описание бесед, подборку речевых игр, пословиц о храбрости и другой материал по теме вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Будем в армии служить».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Будем в армии служить»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует мероприятия, направленные на укрепление положительного отношения детей к учебной деятельности и друг к другу. Дошкольники учатся анализировать свои поступки, решать проблемные ситуации бытового характера. Дети рассказывают о том, кем хотят стать в будущем, вспоминают о значении флага и герба страны, вооружённых сил и т.д.

Познавательному развитию способствуют игры на развитие межполушарных связей, просмотр презентации «Детям о родах войск России», графические диктанты. Воспитатель рассказывает об истории праздника 23 февраля, продолжает работу с кругами Эйлера, предлагает выяснить наиболее благоприятные условия для произрастания растений. Педагог организует беседу о природном явлении — молнии, поддерживая познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Для решения задач речевого развития взрослый организует с детьми игры типа «Кто где служит», «Продолжи предложение», пальчиковую игру «Бойцы», составление описательных рассказов о военнослужащих, чтение и разучивание стихов к 23 февраля.

Дошкольники вспоминают особенности народных промыслов, жанры живописи. Воспитатель создаёт условия для конструирования военного корабля из бумаги, рисования по замыслу, изготовления открытки для пап и дедушек, лепки вертолёта. Художественно-эстетическому развития так же способствует игра «Художники-реставраторы» и самостоятельная деятельность в уголке ИЗО.

Педагог обращает внимание детей на спортивную подготовку военных, обсуждает с детьми пословицы и поговорки о храбрости и силе, устраивает соревнования и развлечения по теме недели. Физическому развитию способствуют сравнение футбольного и баскетбольного мячей, упражнение на развитие глазодвигательных мышц «Полёт ракеты» и физминутка «Как я буду служить».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствия по выбору детей. Цель: создать положительный настрой на весь день. Беседа об истории праздника «День защитника отечества». Цель: расширять знания об истории страны. Пальчиковая гимнастика «Бойцы». Цель: способствовать развитию моторики. Рассматривание альбома «Народные промыслы». Цель: закрепить знания детей о народной росписи, выделить особенности каждого вида росписи. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Настольная игра «Сложи флаг и герб». Цель: закрепить знания о символике России. Наблюдение за ветками растений. Цель: обратить внимание на то, где появились первые почки, сделать выводы о значении солнечного света. Соревнование «Кто больше предложений составит». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным словом или количеством слов. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить слова и правила.
ОД
2 п.д. Просмотр презентации «Детям о родах войск России». Цель: расширять знания о родах войск, о российской армии. Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление. Аттракцион «Отдай честь». Цель: способствовать развитию межполушарных связей. Чтение «Как искренность маленькие чудеса творила». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: развивать фантазию, умение использовать в работе нетрадиционный материал. П.и. «Дружные ребята». Цель: вспомнить слова и правила игры.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домашние заготовки «Расскажи о своём домашнем питомце». Цель: расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках. Беседа о Российской армии. Цель: вспомнить рода войск, формировать гордость за свою страну и стремление защищать родину. Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (тепловоз, самолёт, гидроплан и т.д.), развивать слуховое внимание. Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. Сравнение футбольного и баскетбольного мяча. Цель: расширять знание о спортивном инвентаре.
Про-
гулка
С.р. игра «На страже границы». Цель: расширять знания детей о пограничниках, военной технике, развивать игровой сюжет. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени. Игра «Хлопни-топни». Цель: способствовать развитию фонематического слуха и внимания. Развивающая игра «Где ракета». Цель: развивать восприятие, способствовать увеличению объёма внимания. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Перебрось через планку». Цель: закреплять навыки детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуации «Ты потерялся в магазине». Цель: формировать основы безопасного поведения. Продолжение наблюдения за луком. Цель: выяснить, в каких условиях (их сочетаниях) лук растёт лучше, побеседовать о пользе лука для здоровья. Чтение «Папины профессии» А.Доброта. Цель: обсудить произведение, расширять знания о разнообразии профессий. Работа с подгруппой, изготовление «Открытка для папы». Цель: закреплять умение работать в технике квиллинг. С.р. игра «Солдаты на тренировке». Цель: учить отражать в игре полученные впечатления, дать возможность раскрыться зажатым детям в роли тренера.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки. Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы. Игры с мячом «Продолжи предложение», «Кто где служит». Цель: активизировать словарь детей. Лепка «Вертолёты». Цель: закрепить навыки лепки по представлению, развивать воображение. Физминутка «Как я буду служить». Цель: вспомнить слова игры.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: приобщать детей к уборке территории сада, уходу за цветниками в зимнее время. Познавательно-исследовательская деятельность «Звуки в воде». Цель: показать детям особенности проведения звука на расстояние. Пальчиковая игра «Бойцы». Цель: вспомнить слова игры, развивать моторику. Отгадывание загадок о военной технике. Разрезные картинки «Военная техника». Цель: развивать глазомер, восприятие. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закрепить умение работать в команде. П.и. «Дружные ребята». Цель: порадовать детей, вспомнить считалки.
ОД
2 п.д. Д.и. «Объясни, как понимаешь». Цель: обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок. Игровая ситуация «Обратное путешествие». Цель: закрепить обратный счёт первого десятка. Разучивание «Папины профессии» А.Доброта. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи. Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников. Соревнование «Перебинтуй раненого». Цель: развивать дух соревнований, порадовать детей.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: расширять знания о родах войск. Графический диктант «Самолёт». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнение «Морской бой». Цель: способствовать развитию дыхания, укреплению мышц гортани. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Игра «Донесение в штаб». Цель: совершенствовать умение работать в команде.
Про-
гулка
Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать уважение к труду взрослых, обогащать знания детей о значимости любой профессии. Беседа «Молния». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях, вспомнить об электричестве и способах его получения. Артикуляционная гимнастика по теме недели. Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. Оригами «Военный корабль». Цель: развивать глазомер, преобразовывать базовую форму по схеме. Игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. Беседа о школе. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, способствовать формированию позиции будущего школьника. Игры на развитие межполушарных связей по выбору воспитателя. Цель: создать условия для познавательного развития детей, увеличения скорости реакции. Чтение «Рассказ о горячем и холодном сердце» Андрианов. Цель: обсудить произведение. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Знакомство детей с пословицами о силе, отваге, храбрости и чести. Цель: расширять знания детей о значении спорта в развитии силы и ловкости.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Напольные игры с солдатиками и военной техникой. Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Беседа «Каким должен быть солдат». Цель: способствовать развитию монологической речи, побудить использовать эпитеты и сравнения в рассказе. Работа с подгруппой, изготовление «Открытка для папы». Цель: закреплять умение работать в технике квиллинг. Упражнение «Полёт ракет». Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц.
Про-
гулка
С.р. игра «Космические войска». Цель: расширять представления детей о жизни в космосе, развивать воображение и коммуникативные навыки. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Опиши героя». Цель: формировать умение описывать военных, определять отличительные особенности формы, описывать шевроны. Самостоятельные игры в ИЗО уголке. Цель: способствовать эстетическому развитию детей. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость от совместной игры.
ОД
2 п.д. Творческое задание «Честный поступок». Цель: формировать способность к рефлексии. Беседа «Вода в жизни животных». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Чтение стихов о папе и дедушке. Цель: познакомить с образами мужчин в литературе. Конструктивно-модельная деятельность из больших коробок «Корабль». Цель: изготовить атрибуты к с.р. игре «Военный корабль». Игра «Ассоциация». Цель: расширять спортивный словарь детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =