Календарный план на февраль, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Широкая Масленица».

Знакомство с народными традициями и формирование праздничной культуры — одна из задач программы «От рождения до школы». Дети старших групп с удовольствием участвуют в народных играх и гуляниях, посвящённых Масленице. Педагог рассказывает дошкольникам об истории и особенностях празднования Масленицы, предлагает к рассматриванию картины «Народные гуляния», совместно с детьми изготавливает чучело Масленицы. Итогом недели становится большой праздник, после которого устраивают чаепитие с блинами. Описание бесед о Масленице, пословицы, частушки по теме и игры-развлечения, которые можно использовать в течение недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Широкая Масленица».

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа в области социально-коммуникативного развития, расширяется тематика сюжетно-ролевых игр. Педагог организует игры «Хвост дракона», «Найди друга», что способствует закреплению дружеских взаимоотношений в коллективе. Воспитатель знакомит детей с народными тряпичными куклами и их значение в культуре.

В области познавательного развития взрослый планирует беседы и наблюдения, направленные на закрепление знаний детей о зиме и поведении зимующих птиц. Большое внимание уделяется развитию внимания и памяти детей, решению логических задач и проблемных ситуаций, а так же изучению свойств пара.

Дошкольники закрепляют чёткое произношение звуков, упражняются в составлении предложений по схеме, вычленении заданного звука, что способствует речевому развитию так же, как и работа со словарём. Педагог организует аукцион литературных произведений, конкурс пословиц и поговорок, а так же чтение народных сказок во второй половине дня.

Решая задачи художественно-эстетического развития воспитатель предлагает детям картины к рассматриванию, изготовление нитяных кукол, украшение ковриков и т.д. Старшие дошкольники закрепляют умение рисовать снежинки, лепят из солёного теста угощения к празднику.

В области физического развития запланировано знакомство детей с народными играми и развлечениями. Педагог рассказывает о том, как на Руси встречали Масленицу, предлагает поиграть в «Горелки», «Почту», организует снежный бой и катание снежного кома.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание энциклопедии «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о разновидностях и значении дорожных знаков. Просмотр презентации «Широкая масленица». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять знания о народных традициях. Работа со словарём. Цель: объяснить значение некоторых старинных слов, обогащать словарь. Изготовление чучела масленицы для патриотического уголка. Цель: сплотить детей в коллективном творчестве. Физкультминутка «Шёл по мостику петух». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: расши¬рить тематику сюжетных игр, познакомить с особенностями работы в пекарне. Наблюдения за цветником. Цель: выяснить влияние погодных условий на почву и растительность цветника. Игра «Закончи предложение». Цель: упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию чувства коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность «Как обнаружить пар». Цель: учить решать проблемные ситуации, развивать аналитическое мышление. Чтение потешек, пестушек и закличек. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Разучивание хороводной игры «Веснянка». Цель: продолжить знакомство с народными играми и традициями.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как Масленицу праздновали на Руси». Цель: приобщать детей к истории родной страны, поддержать интерес к празднику. Наблюдение за произрастанием лука. Цель: зафиксировать в дневнике, сделать первые выводы. Рассматривание иллюстраций по теме «Народные забавы». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам. Рассматривание картины Б.М.Кустодиев «Масленица». Цель: учить детей целенаправленному восприятию картины, формировать умение грамотно и развёрнуто отвечать на вопросы по картине. Гимнастика для глаз «Послушные глазки». Цель: вспомнить слова и технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Сбор сухих веток и листьев. Цель: совершенствовать навыки работы в команде, поддержать желание содержать участок в чистоте. Наблюдение за поведением птиц. Цель: уточнить знания об особенностях поведения зимующих птиц, активизировать словарь. Игра с мячом «Назови как можно больше предметов». Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарь, развивать мышление. Коллективная работа «Лоскутный коврик». Цель: привлечь детей к изготовлению пособий для мини-музея. П.и. «Петушки». Цель: разучить с детьми слова и правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей, поощрять желание играть в команде.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Кто красивее сложит одежду». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья. Беседа «Ледоход». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлений. Конкурс «Продолжи пословицу». Цель: активизировать словарь, развивать память детей. Разучивание масленичных частушек. Цель: формировать образность и выразительность речи, приобщать к народной музыкальной культуре. П.и. «Почта». Цель: продолжить знакомство с народными играми.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение «Дворец врулей». Цель: обсудить произведение, расширять знания о значении правды, выяснить к чему приводит обман. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Проблемная ситуация «Почему Масленицу называют Масленицей». Цель: формировать доказательность речи, развивать логическое мышление. Украшение колокольчиков орнаментом. Цель: закрепить знания об элементах народного орнамента, развивать творческое воображение и глазомер. Физкультминутка «Шёл по мостику петух». Цель: развлечь детей.
Про-
гулка
Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами «Такие разные снежинки». Цель: развивать эстетическое восприятие природы. Игры со шнуровками, бусами и счётными палочками. Цель: развивать мелкую моторику, активизировать межполушарные связи. Рисование «Снежинки». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности строения снежинки. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. П.и. «Почта». Цель: повторить слова и правила игры.
ОД
2 п.д. Наблюдение за трудом повара. Цель: расширять знания о профессиях, обогащать словарь. Решение арифметических задач. Цель: формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, развивать математические представления. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: выяснить, каких авторов знают дети, вспомнить знакомые произведения. Лепка из солёного теста «Угощения на Масленицу». Цель: закрепить навыки работы с солёным тестом, развивать аккуратность и фантазию. П.и. «Заря». Цель: вспомнить правила игры, изготовить необходимые атрибуты.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Читальный зал». Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге. Беседа «Что бывает с паром при испарении». Цель: продолжить знакомство со свойствами пара. Домашние заготовки «Как наша семья встречает Масленицу». Цель: обогащать словарь, поддержать желание рассказывать сверстникам о своей семье. Рассматривание картины «Мчится тройка удалая». Цель: учить внимательно рассматривать картину, давать характеристику персонажам. Гимнастика для глаз «Послушные глазки». Цель: способствовать укреплению здоровья.
Про-
гулка
Беседа о правилах поведения во время праздника. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Настольные игры «Геокон», «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие и усидчивость. Изготовления модуля для дыхательных упражнений «Птицы». Цель: побудить детей использовать тренажеры для дыхания в самостоятельной деятельности. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. П.и. «Перебрось через планку». Цель: закреплять навыки детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. П.и. «Горшки». Цель: развлечь детей, вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа о народных куклах, их значении и разнообразии. Цель: приобщать детей к культуре России, расширять знания о народных промыслах. Познавательно-исследовательская деятельность «Найди все предметы в форме трапеции (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета. Чтение р.н.с. «Иван Бесталанный и Елена Премудрая». Цель: продолжить знакомство со сказками. Рисование по мотивам знакомых русских народных песен. Цель: способствовать накоплению эстетических представлений и образов, развивать художественные способности. Проблемная ситуация «Как сохранить здоровье». Цель: выяснить знания детей о способах укрепления здоровья.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Эвристическая беседа «Прямота и откровенность». Цель: формировать нравственные представления. Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее — правее». Упражнение «Аукцион». Цель: побудить детей к рассказу о своём любимом литературном произведении. Музыкальное развлечение «Встреча Масленицы». Цель: приобщать детей к праздничной культуре, развивать желание участвовать в народных мероприятиях. П.и. по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность и творческий подход к подвижным играм.
Про-
гулка
Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Игра «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных севера. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. П.и. «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. П.и. «Горелки». Цель: закрепить знания о народных подвижных играх.
ОД
2 п.д. Просмотр телепередач о безопасности в быту. Цель: способствовать формированию основ безопасности. Творческие задания с кольцами Луллия. Цель: развивать умение находить нестандартные решения проблемы. Чтение р.н.с. «Наливное яблочко и золотое блюдечко». Цель: обсудить произведение, побудить к инсценировке отрывка сказки. Ручной труд «Кукла-мартиничка» (из ниток). Цель: развивать самостоятельность и аккуратность в работе, рассказать о значении куклы-оберега. Лото и домино по теме «Виды спорта». Цель: углублять знания детей о спорте и его значении.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

  • Ирина

    Добрый вечер! Хотелось бы уточнить, у всех групп на второй тематической неделе армия, а у подготовительной — масленица. Ведь до масленицы ещё неделя. Может это опечатка?

    • Администратор сайта

      Здравствуйте, уважаемая Ирина. Февраль насыщен событиями: неделя науки, 23 февраля, Масленица, и уже пора поговорить о маме. Чтобы охватить все темы, мы решили написать недели в такой последовательности, чтобы их можно было использовать так, как угодно воспитателю. К 23 февраля будет неделя «Буду в Армии служить», она выйдет на неделе, а за ней будет неделя к 8 марта. Если вы посмотрите, то в старшей и средней группах 23 февраля уделяется целых две недели (там нет недели Масленицы), поэтому вам и показалось, что чего-то не хватает. С уважением, Елена.

  • Ирина

    Благодарю за огромную работу, проделанную вами, всё очень чётко продуманно в планах и во всей работе. Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *