Календарный план на февраль, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Широкая Масленица».

Знакомство с народными традициями и формирование праздничной культуры — одна из задач программы «От рождения до школы». Дети старших групп с удовольствием участвуют в народных играх и гуляниях, посвящённых Масленице. Педагог рассказывает дошкольникам об истории и особенностях празднования Масленицы, предлагает к рассматриванию картины «Народные гуляния», совместно с детьми изготавливает чучело Масленицы. Итогом недели становится большой праздник, после которого устраивают чаепитие с блинами. Описание бесед о Масленице, пословицы, частушки по теме и игры-развлечения, которые можно использовать в течение недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Широкая Масленица».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Широкая Масленица»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа в области социально-коммуникативного развития, расширяется тематика сюжетно-ролевых игр. Педагог организует игры «Хвост дракона», «Найди друга», что способствует закреплению дружеских взаимоотношений в коллективе. Воспитатель знакомит детей с народными тряпичными куклами и их значение в культуре.

Познавательное развитие

В области познавательного развития взрослый планирует беседы и наблюдения, направленные на закрепление знаний детей о зиме и поведении зимующих птиц. Большое внимание уделяется развитию внимания и памяти детей, решению логических задач и проблемных ситуаций, а так же изучению свойств пара.

Речевое развитие

Дошкольники закрепляют чёткое произношение звуков, упражняются в составлении предложений по схеме, вычленении заданного звука, что способствует речевому развитию так же, как и работа со словарём. Педагог организует аукцион литературных произведений, конкурс пословиц и поговорок, а так же чтение народных сказок во второй половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

Решая задачи художественно-эстетического развития воспитатель предлагает детям картины к рассматриванию, изготовление нитяных кукол, украшение ковриков и т.д. Старшие дошкольники закрепляют умение рисовать снежинки, лепят из солёного теста угощения к празднику.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано знакомство детей с народными играми и развлечениями. Педагог рассказывает о том, как на Руси встречали Масленицу, предлагает поиграть в «Горелки», «Почту», организует снежный бой и катание снежного кома.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание энциклопедии «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о разновидностях и значении дорожных знаков. Просмотр презентации «Широкая масленица». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять знания о народных традициях. Работа со словарём. Цель: объяснить значение некоторых старинных слов, обогащать словарь. Изготовление чучела масленицы для патриотического уголка. Цель: сплотить детей в коллективном творчестве. Физкультминутка «Шёл по мостику петух». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: расши¬рить тематику сюжетных игр, познакомить с особенностями работы в пекарне. Наблюдения за цветником. Цель: выяснить влияние погодных условий на почву и растительность цветника. Игра «Закончи предложение». Цель: упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию чувства коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность «Как обнаружить пар». Цель: учить решать проблемные ситуации, развивать аналитическое мышление. Чтение потешек, пестушек и закличек. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Разучивание хороводной игры «Веснянка». Цель: продолжить знакомство с народными играми и традициями.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как Масленицу праздновали на Руси». Цель: приобщать детей к истории родной страны, поддержать интерес к празднику. Наблюдение за произрастанием лука. Цель: зафиксировать в дневнике, сделать первые выводы. Рассматривание иллюстраций по теме «Народные забавы». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по картинкам. Рассматривание картины Б.М. Кустодиев «Масленица». Цель: учить детей целенаправленному восприятию картины, формировать умение грамотно и развёрнуто отвечать на вопросы по картине. Гимнастика для глаз «Послушные глазки». Цель: вспомнить слова и технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Сбор сухих веток и листьев. Цель: совершенствовать навыки работы в команде, поддержать желание содержать участок в чистоте. Наблюдение за поведением птиц. Цель: уточнить знания об особенностях поведения зимующих птиц, активизировать словарь. Игра с мячом «Назови как можно больше предметов». Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарь, развивать мышление. Коллективная работа «Лоскутный коврик». Цель: привлечь детей к изготовлению пособий для мини-музея. П.и. «Петушки». Цель: разучить с детьми слова и правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей, поощрять желание играть в команде.


(14 оценок, среднее: 4,57 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

  • Ирина

    Добрый вечер! Хотелось бы уточнить, у всех групп на второй тематической неделе армия, а у подготовительной — масленица. Ведь до масленицы ещё неделя. Может это опечатка?

    • Елена Дереза

      Здравствуйте, уважаемая Ирина. Февраль насыщен событиями: неделя науки, 23 февраля, Масленица, и уже пора поговорить о маме. Чтобы охватить все темы, мы решили написать недели в такой последовательности, чтобы их можно было использовать так, как угодно воспитателю. К 23 февраля будет неделя «Буду в Армии служить», она выйдет на неделе, а за ней будет неделя к 8 марта. Если вы посмотрите, то в старшей и средней группах 23 февраля уделяется целых две недели (там нет недели Масленицы), поэтому вам и показалось, что чего-то не хватает. С уважением, Елена.

  • Ирина

    Благодарю за огромную работу, проделанную вами, всё очень чётко продуманно в планах и во всей работе. Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 6 =