Календарный план на февраль, подготовительная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Научные открытия».

Ежегодно в России в начале февраля отмечается День науки. Традиционно, в преддверии этого праздника в детском саду проходят тематические недели науки. Педагог планирует разнообразные опыты и эксперименты, беседы о явлениях природы, научных открытиях и достижениях российских учёных. Большой интерес у детей вызывает конструирование роботов из конструкторов и бросового материала, опыты с электричеством и самостоятельные эксперименты. Описание бесед об электричестве, извержении вулкана, работы с микроскопом, список российских учёных и их открытий вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Научные открытия».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о научных достижениях нашей страны, роли роботов в развитии медицины и производственной сферы. Продолжается работа по развитию трудолюбия, уважения к людям разных профессий, закреплению правил безопасного поведения.

Решая задачи познавательного развития педагог создаёт условия для разнообразных опытов и экспериментов с песком, водой, почвой, электричеством, химическими элементами. Дошкольники работают с дневниками наблюдений, изготавливают схемы-алгоритмы опытов, наблюдают за растениями в экологических комнатах.

Речевое развитие происходит в играх, беседах. Дошкольники размышляют о том, как человек использует воздух, выясняют значение некоторых незнакомых слов, упражняются в словообразовании.

Педагог планирует конструирование космических аппаратов, роботов, изготовление плаката «Свойства различных материалов», музыкально-дидактические игры и коллективное сочинение сказок, решая тем самым задачи художественно-эстетического развития.

В области физического развития продолжается работа по расширению знаний об Олимпийских играх, повторению знакомых физминуток. Дошкольники закрепляют умение метать мешочки в горизонтальную цель, соблюдать правила игр.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию монологической речи. Просмотр презентации «Научные достижения человечества». Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей. Беседа «Волшебные стёклышки». Цель: расширить знания детей о строении микроскопа, значении увеличительных стекол в науке. Рассматривание схем и чертежей, планов строительства и т.д. Цель: познакомить детей со значением графических моделей в науке. Физминутка «Ток бежит по проводам». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: совершенствовать коммуникативные умения детей, умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Наблюдение за почвой. Цель: вспомнить свойства почвы, выяснить, как учитываются свойства почвы в сельском хозяйстве. Д.и. «Нужные знаки». Цель: закрепить правила игры, активизировать словарь. Изготовление скульптур из снега. Цель: закрепить свойства снега, умение передавать особенности предмета в лепке. П.и. «Быстро возьми». Цель: повторить правила. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о российских учёных, создавших первый паровоз в России. Цель: воспитывать гордость за свою страну. Познавательно-исследовательская деятельность в «Огороде на окне». Цель: выяснить особенности прорастания разных семян, зафиксировать наблюдения в календаре. Чтение Т.А.Шорыгина «Маленькие путешественницы». Цель: расширять знания детей о способах размножения растений. Настольная игра «Ракетостроители». Цель: способствовать развитию логического мышления. Рассматривание альбома «Символика олимпиады». Цель: закрепить знания детей об олимпийских играх.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение «Труд, развлечение и безделье» (М.А.Андрианов «Философия для детей»). Цель: расширять знания о трудолюбии. Измерение объёма жидкостей разными мерками. Цель: формировать математические представления об объёме жидких тел. Составление творческих рассказов «Путешествие капельки». Цель: расширять знания о круговороте воды в природе. Слушание шума дождя и моря, релаксация. Цель: создать условия для расслабления. Настольные игры по теме «Режим дня». Цель: закрепить знания детей о необходимости соблюдения режима дня.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение планировать свою работу. Познавательная деятельность «Вода в природе». Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды. Беседа «Как человек использует воздух». Цель: развивать логическое мышление. Конструирование по замыслу из деталей конструктора «Малыш». Цель: способствовать развитию моторики. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
ОД
2 п.д. Просмотр презентации «Что умеют роботы». Цель: расширять знания детей о научных открытиях, изменении жизни с появлением роботов. Экспериментирование «Воздух есть во всех предметах». Цель: доказать, что воздух есть во всех предметах и его можно обнаружить, вспомнить свойства воздуха. Чтение стихов о науке. Цель: активизировать и расширять словарный запас. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. Физкультминутка «Рано утром я встаю». Цель: вспомнить слова, удовлетворить потребность в движении.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуации «На катке». Цель: формировать основы безопасного поведения. Опытная деятельность «Природное электричество». Цель: расширять знания детей об электричестве, способах сохранения электроэнергии. Работа со словарём. Цель: объяснить значение некоторых слов по теме недели. Рисование «На что похожа лампочка». Цель: развивать воображение и эстетический вкус. Физминутка «Ток бежит по проводам». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Уборка на веранде. Цель: закрепить умение работать в команде, анализировать результат совместной деятельности. Проблемная ситуация «Как сохранить планету». Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка.
ОД
2 п.д. Просмотр передач о научных открытиях. Цель: расширять знания о научной жизни страны, поддержать интерес к познанию мира и экспериментированию. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Чтение «Два мохнатых приятеля» М.А.Андрианов («Философия для детей»). Цель: побудить детей к обсуждению, подготовиться к рисованию. Рисование по прочитанному «Два мохнатых приятеля». Цель: передать в рисунке впечатления от рассказа. Лото и домино на тему «Виды спорта». Цель: закрепить умение играть в настольные игры, соблюдая правила.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки. Открытие магнитной лаборатории, беседа о полезных ископаемых. Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, напомнить о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности. Ребусы по теме недели. Цель: совершенствовать фонематический слух, закрепить умение выделять первый звук в слове. Конструирование роботов из бросового материала. Цель: развивать фантазию и совершенствовать конструктивные навыки. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость и глазомер.
Про-
гулка
Игры с макетом «Правила дорожного движения». Цель: закрепить навыки совместных игр, развивать уважительное отношение друг к другу. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию сенсорных способностей детей. Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Игры с песком. Цель: вспомнить свойства песка, развивать сенсорное восприятие. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Рассказ о ТЭЦ (ГЭС)». Цель: познакомить детей с работой электростанции, расширять знания об окружающем мире. Беседа «Полезные ископаемые». Цель: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать. Чтение художественной литературы по теме недели, рассматривание энциклопедий и альбомов. Цель: поддержать интерес к изучению темы недели. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. С.р. игра «Олимпиада». Цель: побудить детей передать в игре полученные знания.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя в лаборатории». Цель: формировать основы безопасного поведения. Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана». Цель: расширять знания детей о вулканах. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое и ассоциативное мышление. Изготовление плаката «Свойства разных материалов». Цель: закрепить умение графически изображать результаты наблюдений и экспериментов. П.и. по желанию детей. Цель: закрепить правила знакомых игр.
Про-
гулка
С.р. игра «Мы — учёные». Цель: закрепить знания детей о науке, научных открытиях и исследованиях. Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: выяснить, как птицы относятся друг к другу. Игра «Кто больше слов назовёт». Цель: способствовать развитию фонематического слуха, обогащать словарь. Изготовление рации -телефона из спичечных коробков. Цель: доставить детям радость, вспомнить свойства воздуха и звуковой волны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «ОБЖ». Цель: способствовать формированию основ безопасности. Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: создать условия для поиска решений поставленной задачи, учить планировать свою деятельность. Чтение Т.А.Шорыгина «Волшебник с планеты Омега». Цель: расширять знания детей о способах сохранения планеты. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закрепить умение использовать схемы при конструировании, модернизировать их и преобразовывать постройки. Рассматривание альбома «Олимпийская символика». Цель: закрепить знания детей об Олимпиаде в Сочи.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *