Календарный план на февраль, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Бабушка родная».

Приближается весна, праздник бабушек и мам не за горами. Во 2 младшей группе, согласно программе «От рождения до школы» педагог беседует с детьми о бабушке, о том, как ей помогать. Предлагает к разучиванию стихи о бабушке, побуждает детей составлять рассказы о ней, изготавливать для бабушки подарки. Следуя рекомендациям ФГОС, воспитатель затрагивает эту тему в различных видах деятельности: сюжетно-ролевой игре «Бабушка приехала», пальчиковых играх и физминутках, рисовании и лепке. Подробное описание бесед, игр и упражнений, совместной исследовательской деятельности вы найдёте в приложении к плану «Бабушка родная».

Содержание плана на неделю:

В конце февраля продолжается работа по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников. Дети вспоминают «Секреты волшебных слов», выполняют разные трудовые поручения, узнают о профессии парикмахера, воспитатель знакомит детей с новым игровым оборудованием для сюжетных игр на тему «Парикмахерская».

В области познавательного развития педагог планирует проведение опытов с почвой, игры с пуговицами и блоками Дьенеша. На этой неделе воспитатель вносит в группу ветку сирени для дальнейшего наблюдения, а так же упражняет детей в ориентировке относительно себя.

В играх «Что ты слышал?», «Чей голос?» происходит речевое развитие детей. Педагог продолжает работу по развитию навыков работы в мнемотехнике, формированию приёмов запоминания. Во второй половине дня запланировано знакомство детей с произведениями о бабушке и разучивание стихотворения О.Чусовитина «Моя бабуленька».

Младшие дошкольники рассматривают вазу с цветами, а затем изготавливают подарки для бабушки, слушают песни и вспоминают хороводные игры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Создавая условия для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Было у бабушки семь дочерей», обучает приёмам самомассажа стопы, организует игры на формирование быстроты реакции и умение выполнять действия по сигналу.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Создание условий для с.р. игры «Бабушка приехала в гости». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Беседа с детьми о бабушке. Цель: формировать уважительное отношение к взрослым. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Рассматривание букета цветов в вазе. Цель: подготовиться к аппликации. Упражнение «Бабушка приготовила очень полезный суп». Цель: напомнить детям о пользе овощей.
Про-
гулка
Трудовые поручения «Разложи игры по местам», «Отбери книжки для починки». Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: уточнить правила игры, упражнять детей в беге. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.
ОД
2 п.д. Рассказывание стихотворения «Пирожки» А.Вишневская. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух в почве». Цель: показать детям, что в почве есть воздух. Чтение О.Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: подготовка к заучиванию. Разучивание венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: познакомить с правилами игры.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «День рождения». Цель: закрепить название посуды, расширить сюжет игры. Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы)». Цель: продолжить формировать умение обобщать объекты по их свойствам. Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Аппликация с подгруппой детей «Цветы для бабушки». Цель: учить детей составлять изображение из деталей, формировать желание порадовать бабушку. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.
Про-
гулка
Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. Д.и. «Разрезные картинки». Цель: развивать восприятие и усидчивость. Пальчиковая гимнастика «В гостях у гномиков». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. Хороводная игра «Подарки». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: уточнить правила игры, упражнять в умении действовать в роли.
ОД
2 п.д. Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «извини», «будь здоров». Внесение ветки сирени. Цель: создать условия для наблюдения, привлечь внимание детей к поиску ответов. Заучивание О.Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: формировать умение повторять с выражением небольшие произведения. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: учить повторять движения за ведущим.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Мнемотаблицы «Зима». Цель: способствовать развитию связной речи. Театрализованная игра «Варя-повариха». Цель: побуждать к интонационной выразительности в роли. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить с детьми знакомые игры.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать желание помогать взрослым. Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, память. Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: порадовать детей, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: закрепить правила, упражнять детей в беге.
ОД
2 п.д. Беседа о работе парикмахера. Цель: подготовить детей к с.р. игре. Упражнение «Правая и левая». Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Чтение «Упрямые козы», узб. обр. Ш.Сагдуллы. Цель: продолжить знакомство с фольклором народов мира. Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. Упражнение «Пролезь — не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение конфликтной ситуации. Цель: учить детей видеть недостатки в собственном поведении. Лото «Животные». Цель: продолжить учить играть вместе. Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Аппликация с подгруппой детей «Цветы для бабушки». Цель: учить детей составлять изображение из деталей, формировать желание порадовать бабушку. Упражнение «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательную систему.
Про-
гулка
С.р. игра «В больнице». Цель: обогащать сюжет новыми игровыми действиями. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой — маленький на основе осязательно-двигательного обследования. Дыхательные упражнения «Лыжники». Цель: формировать правильный ротовой выдох. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.
ОД
2 п.д. Создание проблемной ситуации «Скоро гости, надо сделать причёску». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Познавательно-исследовательская деятельность «Считалочка-купалочка». Цель: продолжить знакомство со свойствами воды. Чтение Л.Попова «Бабушки нашей нет в мире родней». Цель: воспитывать любовь к бабушке через литературу. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: способствовать развитию музыкального и танцевального творчества. Упражнение «По ровненькой дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге, развивать координацию.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Если кто-то заболел». Цель: вспомнить о профессии врача, телефон скорой помощи. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «утро — вечер». Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега. Цель: формировать умение работать лопатками. Настольные игры по желанию детей. Цель: доставить детям радость, поощрять инициативу в играх. Беседа по серии картин «Что делает бабушка?». Цель: учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: уточнить правила, формировать умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Д.и. «Чей хвост». Цель: развивать воображение и мышление. Чтение А.Милн «Три сестрички». Цель: обсудить с детьми поступки героев. Конструктивно-модельная деятельность «Длинный заборчик». Цель: закрепить навыки постройки забора, учить обыгрывать постройки. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *