Календарный план на февраль, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Праздник пап».

В середине февраля продолжается работа по приобщению детей к праздничной культуре России. Педагог рассказывает малышам о празднике «День защитника отечества», о том, что мальчики — будущие мужчины, должны быть смелыми, отважными, защищать девочек. Согласно программе «От рождения до школы» на этой неделе дети изготавливают подарки для дедушек и пап, разучивают стихотворения о празднике, о мужестве солдат. Подробное описание игровых ситуаций, стихи для чтения и заучивания, пальчиковые игры и речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник пап».

Содержание плана на неделю:

Воспитатель продолжает работу по формированию дружеских отношений в группе и организует игру «Мишка-отгадчик». Для социально-коммуникативного развития педагог читает и обсуждает с детьми произведения «Гоша дома был один», «Приглашение к труду».

В области познавательного развития запланированы беседы о празднике, рассматривание картин по теме «Военные профессии», игры на формирование умения отличать геометрические фигуры, проблемная ситуация «Цветок завял», экспериментирование с красками.

Педагог подбирает чистоговорки и игры, направленные на речевое развитие младших дошкольников, такие как «Поручения», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек». Во второй половине дня педагог знакомит детей с художественной литературой, предлагает детям выучить стихотворение «Пусть небо будет голубым» Н.Найдёнова.

Продолжается разучивание хороводной игры «Колпачок и палочка», закрепление приёмов лепки в свободной творческой деятельности. Слушание произведений разных музыкальных жанров так же способствует художественно-эстетическому развитию малышей.

Дети повторяют знакомые подвижные игры, самостоятельно действуют с физкультурным оборудованием. Воспитатель предлагает малышам вспомнить о пользе зарядки и правильного питания для физического развития.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: знакомить детей с праздниками России. Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Рассказ воспитателя о смелости казаков, рассматривание костюма. Цель: подготовить детей к украшению поясов. Рассматривание фотоальбома «Дети делают зарядку». Цель: уточнить знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
Про-
гулка
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Наблюдение за дорогой. Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.
ОД
2 п.д. Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и краска встретились». Цель: показать взаимодействие краски с воздухом (рисунок высыхает). Чтение Н.Некрасов «Наша армия родная». Цель: воспитывать патриотические чувства через литературу. Аппликация с подгруппой детей «Пояс для сильного и смелого казака». Цель: учить чередовать круги и квадраты, продолжать формировать аккуратность при работе с клейстером. Упражнение «Кто быстрее». Цель: формировать умение оббегать препятствия.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о мальчике, который играл в мяч у дороги. Цель: вспомнить правила безопасности на дороге. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: продолжить формировать умение различать понятия «день — ночь». Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Л, ЛЬ в словах и фразах. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
С.р. игра «Ремонт военных машин». Цель: показать детям способы разнообразить сюжет. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Раскраски по разным темам. Цель: продолжить учить детей аккуратно закрашивать изображение карандашом. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения Я.Грот «Приглашение к труду». Цель: формировать желание трудиться. Проблемная ситуация «Цветок завял». Цель: напомнить детям о необходимости поливать комнатные растения, вспомнить названия основных частей цветка. Чтение Н.Найдёнова «Пусть небо будет голубым». Цель: познакомить с произведением. Аппликация с подгруппой детей «Пояс для сильного и смелого казака». Цель: учить чередовать круги и квадраты, продолжать формировать аккуратность при работе с клейстером. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Научим Грязнулю одеваться». Цель: вспомнить последовательность одевания на прогулку. Рассказ воспитателя о том, как мальчик защитил девочку. Цель: формировать представления о смелости. Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Д.и. «Разрезные картинки» по теме военная техника. Цель: закрепить представление детей о технике, помогающей в бою. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться. Наблюдения за птицами. Цель: формировать желание заботится о птицах. Пальчиковая игра «В гостях у гномиков». Цель: познакомить с игрой, выучить слова. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. П.и. «Лохматый пёс». Цель: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с текстом, порадовать детей. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Доктор». Цель: формировать умение детей действовать в определённой последовательности в соответствии с ролью. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Чтение Н.Найдёнова «Пусть небо будет голубым». Цель: подготовка к заучиванию. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: приобщать к миру искусства. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Рассматривание иллюстраций по теме «Военные профессии». Цель: продолжить знакомство детей с техникой и военными профессиями. Заучивание Н.Найдёнова «Пусть небо будет голубым». Цель: формировать умение повторять небольшие произведения. Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: формировать интерес к занятию изобразительной деятельности, развивать творчество и желание порадовать близких. Физминутка «Мы ногами топ-топ». Цель: учить координировать движения с текстом.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о работе военного врача. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию умения извлекать разные звуки из музыкальных инструментов. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: вспомнить слова, упражнять детей в беге.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Дочка заболела». Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Познавательно-исследовательская деятельность по выбору воспитателя. Цель: привлечь внимание детей к экспериментированию. Чтение А.Плещеев «Храбрец-молодец». Цель: обсудить поступки героев. Слушание «Марш» и «Полька». Цель: закрепить умение различать жанровые особенности музыки. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение стихотворения «Гоша дома был один» Е.Васильевой. Цель: вспомнить, что нельзя открывать двери незнакомым людям. Д.и. «Положи там, где я скажу». Цель: формировать умение ориентироваться относительно себя. Пальчиковая гимнастика «В гостях у гномиков». Цель: развивать моторику и речь. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: разучить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: поощрять инициативу детей.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву зимой, сравнить травку с деревьями. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Лепка по замыслу детей. Цель: продолжить закреплять приёмы скатывания и раскатывания пластилина, развивать воображение. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.
ОД
2 п.д. Игры с пуговицами и шнурками. Цель: формировать умение самостоятельно застёгивать обувь и одежду. Рассматривание картин о поздней зиме. Цель: расширять представления детей о зимнем времени года. Чтение К.Чуковский «Чудо-дерево». Цель: развивать воображение. Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: формировать интерес к занятию изобразительной деятельности, развивать творчество и желание порадовать близких. Физминутка «Мы ногами топ-топ». Цель: снять напряжение.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *