Календарный план на февраль, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Военные профессии».

Начался февраль и подготовка к празднованию 23 февраля. На протяжении всего месяца дети младшей группы будут знакомиться с Российской армией. Начинается эта работа со знакомства с военными профессиями. Беседуя о военном враче, лётчике, танкисте, воспитатель подбирает короткие стихи и картины для рассматривания. Описание игр по развитию речи и познавательных способностей, этические беседы, упражнения на формирование представлений о здоровом образе жизни вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Военные профессии».

Содержание плана на неделю:

В начале недели педагог вносит в группу героев Чистюлю и Грязнулю. Грязнулю дети учат мыть руки, правильно кушать, а Чистюле показывают, как они любят трудиться и умеют наводить порядок в группе. Социально-коммуникативному развитию так же способствует рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Дети вспоминают утреннее приветствие и учатся играть дружно.

Для познавательного развития педагог подбирает игры, направленные на развитие восприятия, внимания и мышления, такие как «Чем похожи и чем отличаются», «Флажки», «Найди две одинаковые варежки» и другие.

Воспитатель помогает детям разучить стихотворение «Пилот», подбирает оборудование к игре «Что из чего сделано», повторяет потешки и чистоговорки, тем самым создаёт условия для речевого развития малышей.

Дети младшей группы рисуют праздничные шары и учатся манипулировать с красками для получения разных цветов. Воспитатель на этой неделе знакомит детей с народной хороводной игрой «Подарки», продолжает знакомить с музыкальными инструментами, способствуя художественно-эстетическому развитию.

Продолжается цикл бесед о пользе фруктов. Героем этой недели становиться лимон. В области физического развития идёт работа по закреплению правил знакомых игр, выполнение техники здоровьесберегающих упражнений.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение «Чистюли» и «Грязнули». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Рассказ воспитателя о военных профессиях: лётчик, танкист, военный врач. Цель: формировать представление о том, что существуют военные профессии. Д.и. «Поручения». Цель: познакомить с новой игрой, упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Рисование с подгруппой «Шары». Цель: закреплять навыки закрашивания округлой формы всем ворсом кисти. Физминутка «Мы ногами топ-топ». Цель: познакомить с новой игрой, разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Лётчики». Цель: познакомить детей с игрой, помочь создать сюжет. Игры с лентами разной длины. Цель: продолжить развивать восприятие предметов, контрастных по длине. Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Д.и. «Волчок». Цель: закрепить названия цветов спектра. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: продолжить формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Познавательно-исследовательская деятельность с красками «Рисовальщики». Цель: вызвать желание детей экспериментировать с красками. Чтение Д.Хармс «Храбрый ёж». Цель: обсудить поступки героев. Конструктивно-модельная деятельность «Длинный забор». Цель: учить изменять постройку путём добавления однородных элементов. Рассматривание лимона. Цель: рассказать детям о пользе лимона, формировать представление о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие — давайте порадуемся!». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Упражнение «Что бывает круглым». Цель: развитие воображения и мышления. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Слушание знакомых песен. Цель: закреплять умение узнавать и называть знакомые произведения. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Трудовое поручение «Расставь красиво игрушки». Цель: воспитывать трудолюбие и аккуратность. Наблюдение за дорогой. Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Презентация «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: уточнить правила новой игры.
ОД
2 п.д. Создание проблемной ситуации «Дима поскользнулся и поранил руку, что делать?». Цель: подготовка к с.р. игре «Доктор». Настольная игра «Найди две одинаковые варежки». Цель: развивать восприятие и мышление. Чтение В.Степанов «Пилот». Цель: подготовиться к заучиванию. Лепка по замыслу. Цель: развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи Грязнуле, как правильно мыть руки». Цель: закрепить умение закатывать рукава и правильно пользоваться мылом. Рассматривание картинок по теме «Военная техника». Цель: познакомить детей с танком и военным самолётом. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Рисование с подгруппой «Шары». Цель: закреплять навыки закрашивания округлой формы всем ворсом кисти. Физминутка «Мы ногами топ-топ». Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Прикопка к стволам деревьев снега. Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение за ивой зимой. Цель: наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе), воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Рассматривание атрибутов к игре «Доктор». Цель: познакомить с возможными игровыми действиями в игре. Д.и. «Разложи самолёты правильно». Цель: формировать умение выкладывать предметы от меньшего к большему и наоборот. Заучивание стихотворения «Пилот». Цель: развивать умение выразительно повторять произведения. Хороводная игра «Подарки». Цель: познакомить с новой игрой. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Наблюдения за растениями в уголке природы. Цель: воспитывать стремление ухаживать за комнатными растениями. Мнемотаблицы «Зима». Цель: способствовать развитию связной речи. Творческая деятельность «Медаль» (восковой мелок и акварель). Цель: приобщать детей к праздничной культуре, рассказать о том, кому дают медали. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Про-
гулка
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдения за солнцем. Цель: показать, что солнце светит в любое время года. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков К, КЬ в словах и фразах. Внесение новых шаблонов и трафаретов. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. П.и. «Найди себе пару». Цель: закрепить правила, формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Познавательно-исследовательская деятельность «Рисовальщики». Цель: выяснить, что при смешивании красок получаются новые цвета. Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: вспомнить знакомое произведение. Рассматривание иллюстраций «Военные в праздничной форме». Цель: рассмотреть праздничный костюм военного. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Чистюле, как мы правильно держим ложку». Цель: закрепить умение пользоваться ложкой. Д.и. «Флажки». Цель: формировать умение определять и продолжать закономерности (продолжи ряд). Упражнение «Снегирёк». Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука «ф». Д.и. «Узнай, на чём играю». Цель: развивать музыкальный слух, вспомнить названия музыкальных инструментов. Физминутка «Мы ногами топ-топ». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Наблюдение за растительностью на участке. Цель: уточнить знания детей о зимних изменениях в природе. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей инсценировать знакомые произведения. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.
ОД
2 п.д. Посильная помощь в починке книг. Цель: поощрять желание детей трудиться. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Повторение знакомых песенок и потешек. Цель: доставить детям радость. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности и творческого воображения. Упражнение «По ровненькой дорожке на одной ножке». Цель: доставить детям радость от двигательной активности.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *