Календарный план на февраль, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Одежда».

Продолжая расширять представления дошкольников об окружающем мире, активизируя речь, педагог планирует в течение первой недели февраля знакомство детей с разными видами одежды. Согласно ФГОС, для более глубокого изучения данной темы воспитатель организует творческую и познавательную деятельность, чтение художественной литературы про одежду, внесение новых дидактических игр. Описание бесед, экскурсий, познавательной деятельности, подвижных и математических игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается расширение представлений детей о семье и родственных связях. Педагог беседует о дедушке, предлагает к рассматриванию альбом «Моя семья». Дети вспоминают правила поведения во время разговора взрослых, слушают рассказы о родном городе.

Наблюдая во что одеты прохожие, дети делают выводы о взаимосвязи времени года и одежды, рассматривают коллекцию тканей, вспоминают её свойства. Для познавательного развития воспитатель организует игры «Чего не стало», «Подбери платье кукле» и др.

В дидактических играх «Что нарисовано на картинке», «Кто больше действий назовёт» происходит речевое развитие детей. Во второй половине дня воспитатель читает детям стихи и рассказы об одежде, побуждает к обсуждению прочитанного.

Рассматривая разную одежду воспитатель обращает внимание на её красоту, показывает как получить зелёный цвет для рисования. Продолжается работа по обучению выкладывания геометрических фигур из палочек, по художественно-эстетическому развитию через настольные игры.

Работа с офтальмотренажёрами, самомассаж и дыхательные упражнения способствуют физическому развитию дошкольников. Дети повторяют правила игр «У медведя во бору», «Найди своё место» и др.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Папа моей мамы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связи. Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды. Упражнение «Кто как передвигается». Цель: обогащать словарь глаголами. Рассматривание узоров на варежках. Цель: показать детям красоту окружающего мира. Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
Наблюдение «Во что одеты прохожие». Цель: выяснить взаимосвязь одежды с погодой. Упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового восприятия. Д.и. «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление, выяснить, что одежда может быть разных цветов. Настольная игра «Цветок для снеговика». Цель: продолжать учить отбирать холодные цвета и их оттенки. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут». Цель: расширять представления о значении и свойствах воздуха. Чтение К.Чуковский «Чудо-дерево». Цель: формировать умение находить нелепицы в произведении. Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться. Д.и. «Разложи по форме» (любые варианты). Цель: продолжить развивать умение группировать предметы по форме. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: закреплять чёткое произношение звуков О, И в словах. Повторение хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «Снежинки». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие и моторику. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Игра с мячом: «Мой дом — и я в нём живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живём. Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. Чтение Л.Милева «Быстроножка и серая одёжка». Цель: познакомить с новым произведением. Внесение персонажей перчаточного театра. Цель: показать детям возможность использования перчаток. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь. Развивающая игра «Чего не стало» (одежда). Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Проблемная ситуация «Как раскрасить юбку в зелёный цвет». Цель: напомнить способ получения зелёной краски из двух других цветов, создать карту смешивания. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.
Про-
гулка
Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию трудовых навыков. Познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». Цель: поразмышлять с детьми о том, куда делись насекомые. Пальчиковая игра «Гномики-прачки» (Нищева). Цель: повторить слова и движения. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу. Чтение «Сказка про красное платье в белый горошек». Цель: формировать представления о чистоте и опрятности через литературу. Рисование с подгруппой «Платье в горошек». Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, распределять изображение по всему пространству. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Создание проблемной ситуации «Одежда испачкалась». Цель: создать условия для с.р. игры. Рассматривание снежинки (рисунок). Цель: учить видеть красоту природы. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Презентация «Этот разноцветный мир». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Беседа «Кто стирает одежду?». Цель: расширять представление о труде прачки, формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Чего я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности. Рассматривание разных видов ткани. Цель: продолжить знакомство со свойствами ткани. Чтение песенки «Храбрецы» в обр. С.Маршака. Цель: знакомить с творчеством С.Маршака. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Винни-пуху, как правильно складывать одежду». Цель: уточнить представления о бережном отношении к вещам. Д.и. «Подбери платье кукле». Цель: упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рисование с подгруппой «Платье в горошек». Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, распределять изображение по всему пространству. Упражнение «Надуй шарик». Цель: развивать дыхательную систему.
Про-
гулка
Рассматривание альбома семейных фотографий. Цель: продолжать формировать представления о семье. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с пассажирским транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. Пальчиковая игра «Гномики-прачки» (Нищева). Цель: развивать моторику и речь. Настольная игра «Найди две одинаковые варежки». Цель: развивать восприятие, умение находить одинаковые предметы. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
ОД
2 п.д. Упражнение «Просим прощения». Цель: познакомить со словами извинения. Рассматривание картины «Дети зимой». Цель: рассмотреть, во что одеты дети, закрепить признаки зимы. Чтение рассказов по выбору воспитателя. Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе. Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: закрепить навыки конструирования. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *