Календарный план на декабрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Волшебство Нового года».

Подходит к концу декабрь и вся деятельность воспитателя и детей направлена на создание праздничного, сказочного настроения. Старшие дошкольники украшают ёлочку на участке, рисуют по снегу цветной водой, вспоминают новогодние стихи и сказки. Воспитатель предлагает детям эксперименты со снегом и снежинками, происходит закрепление раннее изученного материала. Подробное описание дидактических игр, бесед, этюдов, рассказов воспитателя вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебство Нового года».
Календарный план на декабрь, старшая группа "Волшебство Нового года"

Содержание плана на неделю:

Продолжается социально-коммуникативное развитие. Воспитатель планирует обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь», организует общественно-полезный труд на участке и в группе, упражнение «Кто больше улиц назовёт» для расширения представлений о родном городе.

Воспитатель с детьми продолжают изготавливать мнемотаблицы по сказкам и стихотворениям, читают Новогодние рассказы, играют с «Волшебными кубиками», что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Для расширения кругозора и познавательного развития педагог предлагает детям настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Летает, плавает, бегает» и другие, уточняет название комнатных растений и способы ухода за ними.

В области художественно-эстетического развития воспитатель подбирает игры на развитие творческого воображения, создаёт условия для самостоятельного рисования, рассматривает зимние пейзажи и продолжает учить замечать красоту окружающего мира.

Подвижные игры, упражнения на развитие дыхания и глазодвигательных мышц способствуют физическому развитию детей. Воспитатель беседует с детьми о спорте и необходимости вести здоровый образ жизни.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Что я попросил у Деда Мороза». Цель: создать праздничное настроение. Рассказ воспитателя о том, где живёт Дед Мороз. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Д.и. «Собери зимний пейзаж». Цель: развивать творческие способности детей. Рассматривание картинок из серии «Правильно — неправильно». Цель: закрепить знания о правильной осанке.
Про-
гулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать эти приметы в стихотворениях. Д.и. «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Рисование восковыми мелками по замыслу детей. Цель: закреплять технику рисования мелками, способствовать развитию эстетического вкуса. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Работа с логическими таблицами по теме «Зима». Цель: способствовать развитию логического мышления. Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев» (заключительная часть). Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлочка». Цель: закрепить навыки складывания треугольников из квадратов. Физминутка «Матушка Зима». Цель: вспомнить слова, развлечь детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь». Цель: формировать нравственные качества через народную мудрость. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Д.и. «Раздели на группы». Цель: закрепить дифференциацию звуков Г-К-Х в словах. Перчаточный театр, игры с карточками «Разные эмоции». Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние героев. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-
гулка
Расчистка дорожки к дереву, украшение ели, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Составление рассказов по картинам на тему «Новогодний праздник». Цель: формировать грамматический строй речи. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение соблюдать правила в игре, умение договариваться. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин на тему «Новый год». Цель: способствовать формированию праздничной культуры. Просмотр презентации «Тайна снежинки». Цель: показать детям разнообразие снежинок, рассказать, как они образуются. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить любимые сказки детей. Изготовление подарков для родителей. Цель: способствовать развитию праздничной культуры. Беседа «Волшебное молоко». Цель: донести до детей информацию о пользе молочных продуктов для здоровья.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Фоторобот». Цель: закрепить представление детей о том, что каждый человек уникален и достоин уважения. Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей. Игры на развитие мелкой моторики. Цель: способствовать речевому развитию. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: выяснить, какими способами художник передаёт настроение картины. Обсуждение стихотворения «Робин-бобин». Цель: вспомнить правила приёма пищи, полезные продукты.
Про-
гулка
Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Рассматривание снега через лупу. Цель: расширять познавательный интерес, показать красоту зимней природы. Пальчиковая игра «К нам шагает новый год». Цель: порадовать детей. Повторение новогодних песен по выбору детей. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Упражнение «Кто больше улиц назовёт». Цель: расширять представления об улицах города. Настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие, внимание. Чтение Т.Янсон «Волшебная зима». Цель: продолжить объяснять жанровые особенности сказки. Этюд «Трусишка-заинька». Цель: развивать театральные способности детей. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа со словарём старинных народных слов. Цель: рассказать детям, что такое ушат. Разрезные новогодние открытки. Цель: создать праздничное настроение, развивать восприятие. Д.и. «Три слова». Цель: активизировать словарь детей. Изготовление подарков для родителей. Цель: закрепить умение аккуратно выполнять работу. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.
Про-
гулка
Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Упражнение «Четвёртый лишний». Цель: развивать слуховое внимание. Упражнение «Подуй на снежинку». Цель: развивать дыхательную систему. Д.и. «Рисуем верёвочкой». Цель: способствовать развитию воображения. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.
ОД
2 п.д. Этюд «Лисёнок грустит». Цель: развивать воображение, формировать желание помочь другим. Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками. Цель: создать условия для новых открытий. Чтение р.н. сказки «Снегурочка». Цель: обсудить произведение, подготовиться к рисованию. Рисование по сказке «Снегурочка». Цель: развивать творческие способности детей. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки». Цель: формировать адекватную самооценку. Д.и. «Назови соседей». Цель: закреплять счёт в пределах 7, продолжить знакомство с цифрами. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для речевого развития, вспомнить правила настольных игр. Слушание песни «Почему медведь зимой спит», танцы по выбору детей. Цель: порадовать детей, сохранить праздничное настроение. Работа с сенсорным панно. Цель: расширять представление детей о способах познания мира и возможностях организма.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Рисование цветной водой на снегу. Цель: развивать творчество, приобщать детей к искусству. П.и. «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Встреча Нового года». Цель: формировать умение обогащать сюжет игры за счёт новых ролей. «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Чтение С.Михалков «Новогоднее происшествие». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Новогодний праздник «В цирке Новый год!». Цель: доставить детям радость, формировать праздничную культуру. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

4 комментария

  • Елена

    А есть планирование с сентября месяца?

    • Елена, сайт работает с декабря, пока некоторых планов на сентябрь — ноябрь нет. Но всё появится к началу следующего учебного года. Спасибо, что пользуетесь нашими разработками. Удачи!

  • Алина

    Здравствуйте. Каким образом можно скачать эти разработки?

    • Администратор сайта

      Здравствуйте.
      Внизу каждой стать находится кнопка «Скачать». Если Вы её не видите, значит у Вас в браузере установлено расширение на подобие «Adblock», блокирующее рекламу, в том числе и кнопки.
      С уважением, Елена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 9 =