Календарный план на декабрь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Такой разный транспорт».

На первой неделе декабря в старшей группе происходит расширение и закрепление представлений детей о транспорте. Это соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы». Дети активно участвуют в изготовлении атрибутов к сюжетным играм на тему «Транспорт», знакомятся с художественными произведениями, конструируют разные виды транспорта. Описание бесед, познавательной деятельности, развивающих игр, музыкальных и подвижных игр и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Такой разный транспорт».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует расширение знаний о профессиях на транспорте «Беседа о машиностроительном заводе», даёт детям домашнее задание — выступление на тему «Что используют при постройке кораблей», предлагает игры на сплочение коллектива и формирование нравственности.

Педагог вносит в книжный уголок энциклопедии о разных видах транспорта, предлагает математические раскраски и упражнения по системе ТРИЗ «Ассоциации», «Потому что…», такая деятельность способствует познавательному развитию детей.

Для речевого развития дети составляют творческие рассказы на тему «Мой сказочный корабль», участвуют в творческой командной игре «Что по воздуху летает».

Тема недели отражена в области художественно-эстетического развития: дети конструируют транспорт из бросового материала, участвуют в коллективной работе «Парад воздушных шаров» в технике отпечаток. Итогом недели становится изготовление плаката «Разные виды транспорта» для детей старшей группы.

Воспитатель продолжает создавать условия для физического развития. Знакомит детей с игрой «Ждут нас быстрые ракеты», организует «Воздушный футбол», беседует о вреде компьютера и вспоминает зимние виды спорта.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми о разных видах транспорта. Цель: напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия. Д.и. «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский — грузовой, наземный — воздушный и т.д.). Д.и. «Разложи груз по машинам». Цель: закреплять умение выделять в словах звуки И и Ы. Изготовление прав для с.р. игры «Водитель». Цель: привлекать детей к изготовлению атрибутов, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. Физминутка «Весёлый паровоз». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-
гулка
Упражнение «Злой язычок». Цель: учить давать оценку происходящему, содействовать нравственному воспитанию. Отгадывание загадок о пассажирском транспорте. Цель: развивать образное мышление. Упражнение «Ехали медведи». Цель: способствовать развитию слухового внимания. Раскраски по теме «Транспорт». Цель: способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: разучить слова, познакомить с правилами игры. П.и. «Гуси-лебеди». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Правила и безопасность дорожного движения». Цель: побуждать детей участвовать в решении проблемных ситуаций, вспомнить правила дорожного движения. Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить название водного транспорта, развивать умение обобщать. Чтение Е.Лопатин «Отважная путешественница». Цель: формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала с подгруппой детей «Машины, поезда». Цель: воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение. Беседа «Сделай компьютер своим другом». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что нельзя долго сидеть за компьютером.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя «На машиностроительном заводе». Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующих в создании машин. Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус». Цель: вспомнить правила перехода улицы с автобусной остановки. Чистоговорка «Самосвал». Цель: упражнять в чётком произнесении звуков С и СЬ. Слушание «Детская полька». Цель: формировать умение определять жанровые особенности музыки. Упражнение «Воздушный футбол». Цель: способствовать развитию и укреплению дыхательной системы.
Про-
гулка
Наведение порядка на веранде. Цель: формировать умение распределять обязанности во время труда, спокойно договариваться. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам, формировать усидчивость. Упражнение «Подбери нужное слово». Цель: развивать мышление, обогащать словарь детей. Упражнение «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: повторить слова. П.и. «Пустое место». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «У Пети ушиб». Цель: рассказать детям о первой помощи при ушибах. Внесение в книжный уголок энциклопедий о разном транспорте. Цель: способствовать развитию интереса детей к изучению транспорта. Чтение и инсценировка отрывков Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Лепка из солёного теста по замыслу. Цель: развивать творческое воображение, закрепить технику работы с солёным тестом. Поисково-исследовательская деятельность «Как можно передвигаться». Цель: выяснить возможные способы передвижения.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей (домашнее задание) «Что используют при постройке кораблей?». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед сверстниками. Разрезные картинки по теме «Транспорт». Цель: развивать восприятие, наблюдательность. Составление творческого рассказа «Мой сказочный корабль». Цель: развивать воображение и связную речь детей. Конструирование «Железная дорога». Цель: расширять представления детей о профессиях на железной дороге. Физминутка «Весёлый паровоз». Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Познавательно-исследовательская деятельность «Потому что…». Цель: развивать умение выстраивать логические умозаключения. Развивающая игра «Ассоциация» (ТРИЗ). Цель: продолжить формировать умение подбирать слова-ассоциации. Конструирование из бумаги «Пароход». Цель: продолжать учить выполнять поделки, используя схемы, воспитывать умение доводить дело до конца. П.и. «Выше ножки от земли. Цель: закрепить способы выбора ведущего. П.и. «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя «Что было до автомобилей». Цель: ввести детей в историю возникновения транспорта. Д.и. «Проложи маршрут». Цель: формировать умение ориентироваться по карте, правильно называть направление движения транспорта. Чтение С.Сахарнов «Два радиста». Цель: учить понимать содержание рассказа, подготовиться к пересказу. Внесение игры «Собери пейзаж». Цель: приобщать детей к искусству, вспомнить, что рисуют на пейзажах. Просмотр презентации «Олимпийские виды спорта». Цель: расширять представления о спорте.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Как я маме помогаю». Цель: выяснить, какие обязанности есть у детей дома. Развивающая игра «Ракетостроители». Цель: развивать мышление и внимание, умение определять последовательность действий. Пересказ С.Сахарнова «Два радиста». Цель: формировать умение пересказывать небольшие тексты, развивать внимание и память. Конструирование «Наш город» по представлению. Цель: формировать умение договариваться при коллективной работе. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для двигательной активности детей.
Про-
гулка
Беседа «Воздушные виды транспорта». Цель: формировать навыки творческого рассказывания, расширить представления детей о воздушном транспорте. Д.и. «Назови соседей числа…». Цель: формировать математические представления, закрепить прямой счёт в пределах 7. Дыхательные упражнения «Накачаем шины, заведём мотор». Цель: закрепить технику выполнения упражнения. Рисование «Ракета». Цель: продолжить учить передавать положение предмета в пространстве. Настольная игра «Выбери полезные продукты». Цель: закрепить представления о здоровом питании.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Капитан корабля, морское путешествие». Цель: помочь детям разнообразить сюжет игры. Развивающая игра «Рассели машины в гараже». Цель: формировать умение решать логические задачи. Чтение А.Ляпидевский «На Север». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала с подгруппой детей «Машины, поезда». Цель: воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: способствовать развитию меткости и глазомера.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Здания нашего города». Цель: расширять представления об архитектуре города. Игра с блоками Дьенеша «Помоги построить дом». Цель: формировать умение читать схему, содержащую отрицание, развивать логическое мышление. Д.и. «Угадай и расскажи». Цель: развивать связную речь, активизировать словарь. Коллективное рисование «Парад воздушных шаров» (техника отпечаток). Цель: развивать творчество, эстетический вкус. «Школа мяча». Цель: закрепить навыки игр с мячом.
Про-
гулка
С.р. игра «Железная дорога». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Д.и. «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский — грузовой, наземный — воздушный и т.д.). Творческая командная игра «Что по воздуху летает?» Цель: активизировать речь, продолжить формировать умение работать в команде. Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство». Цель: приобщать детей к народному творчеству. П.и. «Пустое место». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Выше ножки от земли». Цель: закрепить способы выбора ведущего.
ОД
2 п.д. Починка книг. Цель: формировать положительное отношение к труду, учить убирать рабочее место. Математические раскраски по теме «Транспорт» с использованием опорных схем. Цель: закрепить знания цифр в пределах 7. Чтение А.Матутис «Снежинка и троллейбус». Цель: формировать умение отличать стихотворение от рассказа. Оформление плаката «Виды транспорта» для детей средней группы. Цель: закрепить представление о видах транспорта, формировать желание помогать младшим. Физминутка «Весёлый паровоз». Цель: вспомнить слова.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Лилия

    Здравствуйте!
    Какая огромная работа проведена Вами, какая весомая помощь в написании плана для работников детских садов! Спасибо вам большое!
    Скажите, а с сентября планируете добавить план для старшей группы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *