Календарный план на декабрь, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Безопасность всегда и везде».

В начале декабря в средней группе, согласно программе «От рождения до школы», воспитатель планирует свою деятельность по областям, указанным в ФГОС, и большое внимание уделяет безопасности жизни, на дороге и в быту. Рассматривает и обсуждает плакаты по безопасности, читает безопасные сказки Шорыгиной. Описание игр, бесед, дыхательных упражнений, хороводных игр и других мероприятий, запланированных в плане, вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Безопасность всегда и везде».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по поддержанию положительного климата в группе, формирование представлений детей о себе, как о развивающейся личности. Помимо бесед о безопасности, воспитатель планирует труд на участке: очистку от снега тропинок и скамеек, помощь дворнику в уборке территории.

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог организует наблюдения за синицей, растительностью и погодой. Воспитатель предлагает высадить семена чечевицы и пшеницы, чтобы вырастить корм для зимующих птиц, организует игры на развитие памяти и восприятия.

Для формирования ЗКР и речевого развития в плане предусмотрены упражнения «Вызовем скорую помощь», «Скажи по-другому», игры с «Волшебными кубиками».

Дети активно участвуют в изготовлении атрибутов к ролевым играм по теме «Безопасность», знакомятся с филимоновской игрушкой, рассматривают зимние пейзажи, собирают разрезные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Для физического развития, помимо подвижных игр, педагог планирует рассматривание альбома «Мы любим закаляться», самомассаж и другие упражнения, способствующие укреплению здоровья. Воспитатель планирует беседу «Где зимуют витамины», чтобы напомнить о пользе фруктовых соков и варенья.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия. Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Составление описательного рассказа машины скорой помощи. Цель: способствовать развитию связной речи. Аппликация с подгруппой «Разный транспорт» (атрибуты для подвижных и сюжетных игр, картинки для нагрудных кармашков). Цель: формировать желание участвовать в ручном труде, видеть значимость своего труда. Беседа «Как сохранить своё здоровье». Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.
Про-
гулка
Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Упражнение «Бусы для снеговика». Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов. П.и. «Ловишки». Цель: вспомнить правила. П.и. «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Внимательный водитель». Цель: способствовать развитию игровых действий, вспомнить правила дорожного движения. Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Высадка семян в почву. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму. Чтение О.Емельянова «Не беги через дорогу». Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Слушание песни «Почему медведь зимой спит». Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: познакомить с новой игрой.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: познакомить с новой игрой. Пение «Где был Иванушка». Цель: развивать песенное творчество и голос. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья.
Про-
гулка
Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество. П.и. «У медведя во бору». Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке.
ОД
2 п.д. Беседа «Опасные предметы дома». Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту. Игра — LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Чтение «Попрыгунья и упрямец» (автор неизвестен). Цель: закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами. Экскурсия в музей Филимоновской игрушки. Цель: расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и меткость.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «У кого в шкафу порядок». Цель: продолжить формировать желание содержать вещи в чистоте. Развивающая игра «Картинки». Цель: способствовать развитию памяти детей. Упражнение «Вызовем скорую помощь». Цель: формировать умение разговаривать по телефону, правильно называть свой домашний адрес. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: формировать желание передавать в рисунке красоту природы, закрепить понятие «репродукция». Физминутка по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать желание трудиться вместе. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: повторить слова знакомых игр, развлечь детей. Настольные игры по музыкальному развитию, разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить название музыкальных инструментов. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам. П.и. «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в спрыгивании, формировать умение мягко приземляться на две ноги.
ОД
2 п.д. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Д.и. «Когда это бывает». Цель: расширять представления детей о частях суток. Чтение О.Емельянова «Светофор». Цель: продолжать формировать интерес к литературе. Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка». Цель: обратить внимание на орнамент, подготовиться к рисованию. Беседа «Где зимуют витамины?». Цель: напомнить, что варенье и компоты тоже содержат витамины.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте». Цель: расширять представление о нравственности и культурном поведении. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: развивать наблюдательность и зрительное восприятие. Д.и. «Наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. Аппликация с подгруппой «Разный транспорт» (атрибуты для подвижных и сюжетных игр, картинки для нагрудных кармашков). Цель: формировать желание участвовать в ручном труде, видеть значимость своего труда. Рассматривание фотоальбома «Мы любим закаляться». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
Расчистка скамеек от снега. Цель: закреплять умение работать веничками. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Упражнение «Лезем по пожарной лестнице вверх». Цель: развитие речевого дыхания. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить правильную позу при рисовании, развивать воображение. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память. П.и. «Мышеловка». Цель: формировать умение играть по правилам.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Что я раньше не умел». Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. Наблюдение за произрастанием зёрен чечевицы и пшеницы. Цель: напомнить детям важность их труда. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности.» Цель: обсудить мультфильм, вспомнить правила поведения с огнём. Раскрашивание силуэтов филимоновских игрушек. Цель: формировать умение изображать узоры по образцу. Упражнение «Как мышки». Цель: закрепить умение ходить на носках.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение конструировать по образцу и по представлению. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР, добиваться чёткого произношения звуков. Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов. Подвижные игры с нетрадиционным оборудованием. Цель: развивать воображение и творческий подход.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: показать детям значимость труда дворника, формировать уважение к взрослым. Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Д.и. «Наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. Раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить умение детей раскрашивать, не выходя за контур изображения. П.и. «Найди, что скажу». Цель: упражнять в не быстрой ходьбе. П.и. «Мышеловка». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Беседа «Что такое перекрёсток». Цель: уточнить знания детей о перекрёстке, вспомнить ПДД. Упражнение «Чей хвост». Цель: вспомнить особенности диких и домашних животных. Чтение произведений Т.Шорыгиной из книги «Осторожные сказки». Цель: формировать представления о безопасном поведении через литературу. Оформление коробки с атрибутами, изготовленными детьми. Цель: показать детям значимость их труда. Самомассаж «Поиграем с носиком». Цель: закрепить технику выполнения упражнения.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *