Календарный план на декабрь, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Новый год настаёт!».

На последней неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» мы продолжаем знакомить детей с традициями Новогоднего праздника, создаём положительный эмоциональный настрой и устраиваем Новогоднее развлечение, на котором все получат подарки от Деда мороза. Стихотворения, содержание познавательно-исследовательской деятельности, дидактических игр по развитию речи и познавательных способностей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год настаёт!».

Содержание плана на неделю:

Несмотря на праздничное настроение, воспитатель напоминает детям о правилах безопасности, обсуждает сказку «Как грузовичок друга искал» и организует другие мероприятия, направленные на социально-коммуникативное развитие детей.

Продолжается познавательное развитие. Педагог планирует уже знакомые детям игры, с целью закрепления умения играть вместе, соблюдать правила. Воспитатель предлагает детям оборудование для самостоятельного экспериментирования, стимулируя желание познавать окружающий мир.

В области физического развития воспитатель планирует хороводные игры, песенки-инсценировки, знакомые детям с целью развлечь детей, повторить слова и правила игр. Педагог рассказывает детям о закаливании и предлагает к рассмотрению картины «Дети делают зарядку».

Педагог организует проговаривание чистоговорок, разучивание новогодних стихов, игры на развитие мелкой моторики, вносит игры на речевое развитие «Добавь слово», «Разноцветный сундучок».

Для поддержания праздничного настроения в области художественно-эстетического развития воспитатель планирует рисование карандашами «Весёлые снеговички», изготовление Новогодних подарков «Ёлочная игрушка» — украшение заготовок из солёного теста.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Поможем Мишке собрать снежки». Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Наблюдение за украшениями зданий. Цель: формировать праздничную культуру. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Обсуждение сказки «Как грузовичок друга искал». Цель: поощрять общение детей друг с другом. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. Чтение Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения. Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «день — ночь». Упражнение «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД
2 п.д. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Цель: закрепить знания о здоровой пище. Отгадывание загадок о сосульках, снеге и празднике. Цель: создать праздничное настроение. Чтение В.Петрова «Мама ёлку украшала». Цель: подготовиться к заучиванию. Изготовление новогодних подарков, раскрашивание заготовок ёлочных игрушек из солёного теста. Цель: учить создавать индивидуальные композиции. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о том, как правильно сидеть за столом. Цель: напомнить детям об осанке. Разрезные картинки по теме «Зима». Цель: развивать умение достраивать образы. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание картины «Снегурочка». Цель: приобщать детей к миру искусства, развивать эстетическое восприятие. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: укреплять здоровье детей.
Про-
гулка
Уборка игрушек на участке. Цель: формировать умение бережно относиться к игровому оборудованию. Поиск насекомых. Цель: сделать вывод о том, что насекомые на зиму спрятались. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Н.Нищева. Цель: создать праздничное настроение. Самостоятельные игры с театральными игрушками. Цель: формировать эмоциональную сферу, умение действовать в роли персонажа. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Посмотрим друг на друга». Цель: развитие эмпатии и тактильного восприятия. Свободные игры в сенсорном уголке. Цель: создать условия для психического развития детей. Заучивание стихотворения «Мама ёлку украшала». Цель: учить читать наизусть небольшие произведения. Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Пожалеем Катю». Цель: поощрять стремление детей сопереживать и сочувствовать друг другу. Рассматривание новогодней ёлки. Цель: закрепить знания о строении ёлки, расширять словарный запас. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Изготовление новогодних подарков, раскрашивание заготовок ёлочных игрушек из солёного теста. Цель: учить создавать индивидуальные композиции. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: формировать желание содержать участок в чистоте. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, учить определять транспорт по внешнему виду. Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку». Цель: формировать правильный ротовой выдох, содействовать укреплению здоровья. Рисование карандашами «Снеговик». Цель: подвести детей к изображению предметов, состоящих из разных форм. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. С.р. игра «К нам гости пришли». Цель: показать примеры игровых действий. Самостоятельное экспериментирование с султанчиками, трубочками, шарами. Цель: помочь детям обнаружить воздух. Чтение А.Барто «Стали девочки в кружок». Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто. Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: познакомить с новой игрой.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение «Сказка о гигиене» И.Ревю. Цель: продолжить формирование КГН. Д.и. «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные по родам. Оформление выставки детских работ «Весёлые снеговички». Цель: учить видеть и оценивать результат своего труда. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять в подлезании.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь в труде. Наблюдение за первым снегом. Цель: дать детям представления о том, что снег — это тоже вода. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге.
ОД
2 п.д. Беседа «Таня простудилась». Цель: закрепить знания о том, что при кашле и чихании надо прикрывать рот, упражнять в пользовании носовым платком. Рассматривание картины «Дети у ёлки». Цель: закрепить положительные впечатления о празднике. Чтение М.Ивенсен «Ёлочки». Цель: формировать эстетические чувства. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *