Календарный план на декабрь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Скоро праздник!».

В середине декабря везде летает дух предстоящего Нового года. Эта сказочная пора, когда все ждут чудес. В программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы» большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у детей, расширению представлений о праздниках через рассказы, беседы, просмотры презентаций. Описание музыкальных игр, наблюдений и бесед, направленных на нравственное воспитание детей, содержание подвижных игр и упражнений, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Скоро праздник!».
Календарный план на декабрь, 2 младшая группа "Скоро праздник!"

Содержание плана на неделю:

В области речевого развития на этой неделе планируются пальчиковая гимнастика «Ёлочка», д.и. «Кто больше действий назовёт», упражнения «Подарки» и «Волшебный мешочек», разучивание стихотворений к празднику и т.д.

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года в России. На прогулке дети выясняют особенности поведения птиц зимой, участвуют в кормлении. На этой неделе дети продолжают заботиться об обитателях живого уголка и комнатных растениях. В играх «Кто впереди, кто сзади», «Право — лево» расширяют математические представления и пытаются самостоятельно изготовить мыльные пузыри.

Создавая условия для физического развития педагог планирует упражнение, способствующее развитию дыхания «Подуй на снежинки», подвижные игры и беседы о том, как не заболеть зимой.

В области художественно-эстетического развития дети продолжают работать тычками («Огоньки на ёлке»), закрепляют навыки конструирования, изготавливают флажки для украшения группы и участвуют в изготовлении заготовок из солёного теста (на следующей неделе они превратятся в новогодние подарки — ёлочные игрушки).

Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вспоминают, как вести себя во время разговора взрослых, поддерживают порядок в группе, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Какой подарок я попросил у деда Мороза». Цель: создание праздничного настроения. Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г.Утробин. Цель: развивать моторику. Рисование тычками с подгруппой «Огоньки на ёлке». Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Упражнение «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Рисование на трафаретах ёлочек и варежек. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Игра «Ворота». Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром. Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками. Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» Н.Нищева. Цель: расширять словарный запас. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях. Наблюдение первых заморозков. Цель: формировать представления о первых заморозках. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков М, МЬ в словах и фразах. Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Посильная помощь в изготовлении украшений и помощь в уборке обрезков бумаги. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Рассматривание шишек. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев. Чтение К.Чуковский «Ёлка». Цель: формировать эстетические чувства через стихотворения. Помощь воспитателю в создании заготовок из солёного теста «Ёлочные игрушки» (для дальнейшего раскрашивания) Упражнение «Чей снежок дальше улетит». Цель: развивать дыхательную систему.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Отгадывание загадок о мыле, полотенце и т.д. Цель: продолжить формирование КГН. Упражнение «Разложи снежинки». Цель: формировать умение группировать предметы по величине. Рассматривание картинок по теме «Новогодний праздник». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинок. Аппликация «Флажки для украшения группы» (узор на флажке). Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить правильно наносить клей на детали, пользоваться салфеткой. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.
Про-
гулка
Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. Наблюдение за растительностью. Цель: определить изменения с растительным миром. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». Цель: вспомнить слова, развивать моторику. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к инсценировке знакомых сказок. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге.
ОД
2 п.д. Рассказы детей о младших братьях и сёстрах. Цель: формировать трепетное отношение к малышам. С.р. игра «Семья». Цель: продолжить учить детей брать на себя роли разных членов семьи. Упражнение «Правая и левая». Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Чтение Л.Воронкова «Снег идёт». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, развивать воображение. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Игра «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра с мячом «Волшебные слова». Цель: стимулировать употребление детьми вежливых слов. Беседа о зимней одежде. Цель: формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Упражнение «Подарки» (раскрывание комочков с контурными изображениями). Цель: развивать моторику и активизировать словарь. Рисование тычками с подгруппой «Огоньки на ёлке». Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Про-
гулка
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег. Наблюдение за облаками (тучами). Цель: расширять представления детей о погодных явлениях. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию правильного ротового выдоха. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. Игра «Зеркало». Цель: учить детей передавать своё состояние с помощью выразительных средств. Познавательно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри». Цель: показать, как при помощи воздуха сделать мыльные пузыри. Чтение «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О.Образцовой. Цель: доставить детям радость. Аппликация «Флажки для украшения группы» (узор на флажке). Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить правильно наносить клей на детали, пользоваться салфеткой. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: порадовать детей.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение отрывка из стихотворения Михалкова «Мимоза». Цель: вспомнить, как надо одеваться, чтобы не заболеть. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: учить ориентироваться на 2 признака при отборе предмета. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: учить видеть красоту в окружающем мире, доставить радость от причастности к празднику. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Беседа «Как вести себя во время разговора взрослых». Цель: способствовать формированию культуры поведения. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с грузовым транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. Игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить названия основных цветов. П.и. «Лохматый пёс». Цель: вспомнить слова. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании.
ОД
2 п.д. Беседа «Огоньки на ёлке». Цель: формировать основы безопасного поведения во время новогодних праздников. Экскурсия в экологическую комнату. Цель: формировать желание ухаживать за растениями и животными. Чтение книг о новогоднем празднике. Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации в книгах. Оформление выставки «Новогодние ёлочки в огоньках». Цель: формировать желание создавать красивые рисунки, создать праздничное настроение. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =